Вскоре после Октябрьской революции я отправился месяца на два в Самару и в Москву вернулся в начале января. Я знал от товарищей, что кафе действует. МаяковскийПоэт-футурист там бывает всегда. Трамваи, работавшие с перебоями, окончательно иссякали часам к девяти. Постояв у Смоленского рынка, я двинулся на Тверскую пешком. Город освещался слабо. Подъезды наглухо заколочены. Изредка проскальзывали сани, подскакивая, торопился автомобиль. Кафе помещалось на Настасьинском. Криво сползающий вниз переулок глубоко уходил в темноту. Фонарь дремал на стержне, воткнутом в стену. Под ним — низкая деревянная дверь, прочно закрашенная в черное. Красные растекающиеся буквы названия. И змеевидная стрелка. Читать далее
Публика скучает и топчется, загнанная в это аляповатое стойло. Пожалуй, пора расходиться. Но вот вошел МаяковскийПоэт-футурист, не снимая кепки. На шее — большой красный бант. Маяковский пересекает кафе. Он забрел сюда просто поужинать. Выбирает свободное место. Если места ему не находится, он садится за стол на эстраду. Ему подано дежурное блюдо. Он зашел отдохнуть. Иногда с ним рядом БурлюкПоэт, художник. Подчас Бурлюк и КаменскийПоэт-футурист отдельно. Маяковский не замечает посетителей. Тут нет ни малейшей игры. Он явился провести здесь вечер. Если им угодно глазеть, что ж, это его не смущает. Папироска ездит в углу рта. Маяковский осматривается и потягивается. Где бы ни был, он всюду дома. Внимание всех направлено к нему. Читать далее