Через снега, снега —
Слышишь голос, звучавший еще в Эдеме?
Это твой слуга
С тобой говорит, Господин мой — Время.
Черных твоих коней
Слышу топот.
Нет у тебя верней
Слуги — и понятливей ученицы.
Рву за цветком цветок,
И целует, целует мой рот поющий.
— О бытие! Глоток
Горячего грога на сон грядущий!
За ночь выпала масса снега и мороз дошел до 4°. После чая вышел с АлексеемНаследник российского престола на двор, где была выстроена 4-я сотня Конвоя. Роздал ордена офицерам и Георг. кресты казакам. Потом пошел к докладу, кот. был короткий. Днем поехали к старой Ставке; сделал прогулку по глубокому снегу, а Алексей оставался в лесу около костра.
Я тоже об тебе скучаю, а как нарочно корректуру читала отдела «Родина«Родина» — цикл стихов Александра Блока, написанный с 1907 под 1916.» и очень много пришлось реветь. Но только я все диву даюсь — какие, Лалака, ты стихи хорошие сочиняешь! И как это я про них могу временами забывать?!.
Никто не может быть более жесток, чем люди сентиментальные. Прекрасным примером служит поколение, создавшее Великую французскую революцию. Ведь это было как раз поколение сентименталистов, это были те Вертеры, которые не застрелились от любви в 19 лет. А в 20 лет они стали членами Конвента. Вспомним, что Робеспьер, будучи коронным судьей, до Революции, подал в отставку, чтобы не подписать смертного приговора, что страшный Кутон был способен плакать над смертью канарейки, что Сен-Жюст писал чувствительные поэмы, что вся жизнь Марата была исступленным порывом жалости к народу, что Каррье, устраивавший Нантские Нуаяды, был охвачен судорожной любовью к народу, что даже сам Наполеон когда-то, в юности, помышлял о романтическом самоубийстве.
Напротив наискосок сидит странный человек и на меня посматривает. Одет он в длинный суконный кафтан на шелковой пестрой подкладке; высокие сапоги, прекрасная бобровая шапка и палка с дорогим набалдашником, при том грязная бороденка и черные ногти. Я беззастенчиво его рассматривала, и он совсем скосил глаза в мою сторону — причем глаза оказались ослепительно синими — и вдруг, прикрыв лицо бороденкой, фыркнул. Меня это рассмешило, и я стала с ним переглядываться. Так и доехали до Царского. А там моя спутница шепнула мне, покраснев: «Это РаспутинДруг императорской семьи!» Читать далее
Нет никакой надежды на то, чтобы Государь и императрица поняли всю правду о Распутине и удалили его. С Распутиным я встретился впервые в семье Г. в Петербурге в 1909 году. После всех моих встреч с Распутиным, всего виденного и слышанного мною, я окончательно убедился, что в нем скрыто все зло и главная причина всех несчастий России: не будет Распутина — не будет и той сатанинской силы, в руки которой попали Государь и императрица.
К завтраку приехал великий князь Дмитрий ПавловичСын великого князя Павла Александровича, организатор убийства Распутина на автомобиле. После завтрака мы все поехали к воротам Сильвия и работали, чтобы поставить ель, но нам это не удалось сделать, потому что были без инструментов, а утром мы недостаточно дорубили дерево.
ПОРА КОНЧАТЬ
Пора кончать! Пожалуй, слишком
Вы далеко уже зашли
И алым предались излишкам
Для удобрения земли!..
Пора кончать! Ведь кроме смерти,
Жизнь существует на земле…
В аду ублажены все черти,
Глумясь на ваших тел золе…
Пора кончать! Воздвигни знамя!
«Любовь и жизнь!» — зажги на нем.
Пора кончать! Иль кончит с нами
Готовый грянуть Божий гром!
Пора кончать! Остановитесь!
Довольно бога искушать!
Вот сходит с неба белый витязь
И молит вас: «Пора кончать!»
В 10:30 утра приехала БебиСестра императора Николая II, оставалась до 12, беседовали обо всем. Я сказала, что хотела бы присутствовать на венчании инкогнито, и это ее обрадовало. Начала письмо АликсАликс — так в семье называют императрицу Александру Федоровну, но Мария Федоровна обращается таким образом только к своей сестре, королеве Великобритании Александре Датской.. Довольно холодно. Приняла Эванса, он рассказывал интересные вещи. До чая ненадолго выходила в сад вместе с Зиной, замерзла, 1 градус, такая досада. К обеду был СандроДруг детства Николая II, муж его сестры Ксении.
Больше всего я боялась встречи с МамаВдова императора Александра III, мать императора Николая II. Я должна была сообщить ей, что намерена выйти замуж за человека, которого люблю. Я приготовилась к тому, что Мама устроит страшный скандал, но она встретила это известие совершенно спокойно и сказала, что понимает меня. Для меня это явилось своего рода потрясением.
В течение последнего времени спекуляция с калошами достигла невероятных размеров. Несмотря на усиленное производство их в настоящее время и на понижение резиновыми мануфактурами расценки, калоши имеются в обращении лишь в крайне ограниченном количестве и продаются в розничной продаже по весьма высоким ценам. Читать далее
Я сочинил балетРечь идет о последнем балете Вацлава Нижинского «Тиль Уленшпигель», который он поставил, исполнив главную партию. на музыку Штрауса Рихарда. Я сочинил этот балет в Нью-Йорке. Я его сочинил скоро. У меня требовали постановку в три недели. Я согласился на предложение, ибо мне ничего не оставалось. Я знал, что если я не соглашусь, то у меня не будет денег на житье. Я решил и пошел на работу. Я работал, как вол. Я не имел устали. Я мало спал, я работал и работал. Моя жена видела мою работу и жалела меня. Я взял массажиста, ибо если он меня не отмассажировал, то я не мог бы продолжать моей работы. Я понял, что я умираю.
Ш. де КостерШарль Де Костер — бельгийский писатель, автор романа «Легенда об Уленшпигеле». собрал воедино все пестрые лоскутики, составлявшие некогда шутовской кафтан Тиля, его злые проказы связал нитью исторической фабулы, создал роман, и роман классический, использовав все преимущества избранной формы, строгой и обширной, как архитектурный замысел. Фундамент его покоится на прошлом сильного народа, освободившего себя и свою веру. Здесь все широко, прочно и озарено ровным блеском северного дня: вольные мирские дороги, кабачки и ярмарки, церковные процессии, торжественные казни «с усекновением шести тысяч голов», костры, могилы, неправые суды и толстые монахи. Народ гневается и народ смеется. Его платье двухцветно: наполовину черное, в знак печали, наполовину красное, в память безнаказанно пролитой крови. Вот из чего создает де Костер свой роман.
В 6 часов утра — еще совсем темно было — бурно постучались в дверь. Приподняв голову, спрашиваю, кто там? Оказывается, шпик, что-то бормочет по-испански. Неужели уже за мной пришли? Я стал протестовать на языке, который тут же спросонок создавал. За дверью смолкло. Сообразил: это шпики сменялись и при смене хотели удостовериться, что я не сбежал: дверь была заперта изнутри. Читать далее