Новый пост
Свободная
история

Русские сезоны

«Русские сезоны» Сергея Дягилева готовят грандиозную постановку во Франции, пока обиженный на бывшего любовника Вацлав Нижинский пытается покорить США.

Участники: Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев, Сергей Дягилев, Анри Матисс и еще 9, Лев Бакст, Пабло Пикассо, Вацлав Нижинский, Клод Дебюсси, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Леонид Мясин, Коко Шанель, Ромола Нижинская

Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Выставка русского искусства

Среди представленных на выставке есть некоторые художники, которые поражают, например Наталья ГончароваХудожница и Михаил Ларионов — они представляют самые новые художественные идеи. Они стали известны в Риме вместе с Русским балетом как художники-декораторы. Выставка представляет особый интерес, так как совпадает с февральской русской революцией. Выставка открыта каждый день с 16 до 20 часов.

Дягилев предложил Ларионову и мне использовать один акт «Кикиморы» как отправную точку для создания балета, объединяющего разные русские легенды, опять на музыку Лядова. Из всех сказок и народных преданий мы в конце концов остановились на истории о Бабе-Яге и решили назвать балет «Русские сказки». Читать далее

Я знаю уловки импресарио. Дягилев есть тоже импресарио, ибо держит труппу. Дягилев научился обманывать у других импресарио. Он не любит, чтобы ему говорили, что он импресарио. Он понимает значение импресарио. Все импресарио считаются за воров. Дягилев не хочет быть вором, а поэтому он хочет, чтобы его называли меценатом. Дягилев хочет попасть в историю. Дягилев обманывает людей, думая, что никто не знает его цели. Дягилев красит свои волосы, чтобы не быть старым. Читать далее

Дягилев уехал в Рим, где должен был начаться сезон «Русских балетов», и просил меня приехать к нему продирижировать «Жар-птицей» и «Фейерверком», для которого он заказал итальянскому футуристу Балла особый род иллюстративной декорации со световыми эффектами. Я приехал в Рим. Читать далее

Дягилев есть должник. Дягилев мне должен деньги. Дягилев думает, что он мне все выплатил. Дягилев проиграл процесс в Буэнос-Айресе. Я выиграл процесс в 50 000 франков. Дягилев еще мне должен около 20 000 франков. Я не хочу 50 000 франков, но я хочу мои деньги заработанные, которые Дягилев мне еще должен от процесса, который выиграл мой английский адвокат Луис. Его зовут по-английски сэр Луис. Я не люблю сэров, а поэтому они не умеют срать. Я сру по-человечески, а не деньгами.

Я уверен, революция не нарушит культурной жизни России; мы всегда будем работать ради нашего искусства, и, конечно, новые власти теперь должны просить Сергея Павловича стать директором Мариинки.

Дягилев отправил меня в Испанию, чтобы я встретил артистов и привез их оттуда в Рим. В эти военные времена нелегко было организовать переезд около пятидесяти человек одновременно. Только проявив максимум энергии, я преодолел трудности этой поездки.

Мы прибыли, и воссоединение труппы оказалось воистину трогательным.

Еду из Неаполя в Рим.

Дорогая, мы снова в Риме после путешествия в Неаполь, откуда на авто добрались до Помпей. Думаю, ни один город в мире не доставит мне большего удовольствия, чем Неаполь. Античность в этом арабском Монмартре ощущается повсюду, в беспорядочном ярморочном гулянии, которое здесь не прекращается ни на секунду. Бог, еда и разврат — вот что приводит жизнь этих людей в движение. Везувий извергает все облака на свете. Море пронзительно лазурное. Тротуары усыпаны гиацинтами. А Помпеи меня не особенно впечатлили. Я был прав дома: мы ждали тысячу лет, не осмеливаясь заглянуть в эту кучу мусора.

Обнимаю,
Жан

Трудно передать волнение, которое я испытывал, работая с такими художниками, как ПикассоХудожник и Кокто. При каждой встрече на площади Венеции в Риме от нашего обмена идеями вспыхивали и летали по комнате искры. Любое нововведение — звуковые эффекты, костюмы в духе кубизма, мегафоны — рождало свежую цепочку идей. Мне казалось, что неутомимая фантазия Кокто стимулировала высокоорганизованное художественное видение Пикассо.

Итак, сезон окончился; труппа возвращалась в Европу. Нужно думать о будущем. МужТанцовщик ска­зал, что телеграфировал Дя­гилеву: «В принципе я согласен обсудить проект поездки в Испанию». В нем вновь вспыхнула надежда, что, в конце концов, между ним и Сергеем Павловичем возникнет понимание. Несомненно, он тосковал по ста­рой дружбе и Дягилеву прошлых лет. Читать далее

Держим путь из Парижа в Рим для работы над балетом «Парад».

Собираемся в бани. Потихоньку осваиваемся в городе. Пикассо скоро приедет. Ходим без пальто.
Обнимаю тебя!
Жан

Рим очарователен. Я влюбился в его улицы в первое же утро. Мы приехали по железной дороге после тысячи приключений в пути, из которых наименьшим была бессонная ночь накануне.

Я хочу сказать, что дети должны быть всегда с матерями. Я взял мою Киру в Америку. СтравинскийКомпозитор провожал меня на вокзале. Я ему дал руку очень холодно. Я не любил его, а поэтому хотел дать ему почувствовать, но он меня не почувствовал, ибо он меня поцеловал. Я не знаю, поцелуй был ли иудейский или дружеский, но я имел скверное чувство. Я уехал в Америку. Я был в Америке год с половиной. Я не любил ездить с ребенком, а поэтому его оставил в Нью-Йорке. Стравинский мне ничего не писал. Я ему тоже ничего не писал. Теперь я уже живу почти полтора года, а о нем ничего не знаю.

 

Я еду на две-три недели в Рим с Дягилевым, чтобы написать декорацию там. Дела — средне, ибо все экономны страшно. Из России известий давно нет.

Пришел Пикассо с висящим у него на плече стройным юношей. «Это Жан, — объявил он, — Жан Кокто. И мы уезжаем в Италию». Пикассо был взволнован перспективой работы над декорациями для «Русских балетов». Музыка, по его словам, сейчас пишется Эриком Сати, либретто — Жаном Кокто.

Согласились написать Дягилеву 27 актов декораций, считая за акт занавеси и любую перемену декораций, т.е картину и т.д. За эту работу мы получаем 80 000 франков (французских), на исполнение каждого акта полагается три недели, уплата производится по 2500 франков в месяц на двоих.

Я нашел для тебя восхитительное ателье. Доски, дерево, холст закуплены. Нашел тебе хорошего художникаХудожник в помощники. Необходимо, чтобы ты выехал из Парижа вместе со мной 7 февраля.

Я поговорила с мужем очень откровенно, сказала, что при всей моей любви и восхищении им я не могу согласиться с его идеей бросить танцы и жить в России жизнью простого мужика-землепашца. Я понимала, что он измучен вечно кочевой жизнью, которую вел Русский балет, соглашалась, что искусство нуждается в мире и творческая работа возможна только в спокойной атмосфере; что он не из тех, кто использует свое мастерство в коммерческих целях. Я была готова ехать с ним в Россию, но не верила, что он в состоянии бросить то, что любил больше всего — танцы; это не может быть его собственным убеждением, он находится во власти чьих-то злых чар. ВацлавТанцовщик в течение разговора задумчиво молчал.

В этот день:

Сегодня день рождения у Вацлав Нижинский и Сергей Вавилов
-5
В Петрограде
-9
В Москве
Индексы
24.68
Мясо парное
(1 сорт, пуд)
31.5
Лён отборный
(пуд)
2.35
Зерно
(пуд)
144
Валюта
(10 фунтов стерлингов)