Новый пост
Свободная
история

Михаил Ларионов

Да здравствует созданный нами стиль лучистой живописи, свободный от реальных форм, существующий и развивающийся по живописным законам!

Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Мы с Николаем СтепановичемПоэт, военный прогуливались почти каждый вечер в Jardin des Tuileries. Недалеко от арки Carrousel, на дорожке, чуть-чуть вбок от большой аллеи стояла статуя голой женщины с поднятыми и сплетенными над головой руками, образующими овал. Я, проходя мимо статуи, спросил у Н. С., нравится ли ему эта скульптура? Он меня отвел немного в сторону и сказал: «Вот отсюда». — «Почему, — спросил я, — ведь это не самая интересная сторона». Он поднял руку и указал мне на звезду, которая с этого места как раз приходилась в центре овала переплетенных рук. «Но это не имеет отношения к скульптуре». — «Да! Но ко всему, что я пишу сейчас в Париже “под голубой звездой”».

Видишь, Михаил Федорович, я пришел, как было условлено, в поло­вине второго, чтобы идти в типографию и к Кастелюччи, а тебя нет. Не говори же после этого, что я бездеятелен, а ты аккуратен. Целую ручку Натальи СергеевныХудожница, жму твою.  

Дорогая Наталья Сергеевна, сегодня получил вашу открытку, а также и посылку. Большое спасибо за память. Я уже давно не получал ни писем, ни посылок ни от кого. Когда Вы были в Италии, я писал вам и МишеХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты» довольно часто. Не знаю только, получали ли вы мои письма. От Миши последнее письмо получил от 1 февраля. О том, что Вы уехали в Париж, узнал из газет. Читал тоже о постановках в Риме музыкальных пьес Станиславского. В заключение могу повторить ваши слова: «Многое хотелось бы написать, да не знаю, что можно, чего нельзя». Кланяйтесь Мише. Желаю всего наилучшего.

Иван Ларионов

ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» опасался болезни и заразы и всегда носил перчатки, не снимая их, даже когда здоровался с дамами. Он боялся лошадей, возможно, также по причине инфекции, и путешествовал в закрытой карете.

На первом плане крупной пуантелью (в духе Сейра) группа зрителей. Затем менаджеры, несущие на себе небоскребы (которые изображены и на кулисах), с многими окнами и с флажками наверху, напоминающие продавцов уличных лимонадов во времена французской директории и Наполеона I. Затем Китаец, вроде Гончаровской Морской царевны из «Садко». И акробат с голубой татуировкой австралийских островитян — просто девушка в короткой юбке.

На премьере балета «Русские сказки»
В Париже
На премьере балета «Фейерверк»

Выставка русского искусства

Среди представленных на выставке есть некоторые художники, которые поражают, например Наталья ГончароваХудожница и Михаил ЛарионовХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты» — они представляют самые новые художественные идеи. Они стали известны в Риме вместе с Русским балетом как художники-декораторы. Выставка представляет особый интерес, так как совпадает с февральской русской революцией. Выставка открыта каждый день с 16 до 20 часов.

ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» предложил ЛарионовуХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты» и мне использовать один акт «Кикиморы» как отправную точку для создания балета, объединяющего разные русские легенды, опять на музыку Лядова. Из всех сказок и народных преданий мы в конце концов остановились на истории о Бабе-Яге и решили назвать балет «Русские сказки». Читать далее

1/2
Михаил Ларионов. «Голубой лучизм». 1915 год

Это почти то же самое, что мираж, возникающий в раскаленном воздухе пустыни, рисующий в небе отдаленные города, озера, оазисы — лучизм стирает те границы, которые существуют между картинной плоскостью и натурой.

1/2
Михаил Ларионов. Эскиз костюма Кикиморы для балета «Русские сказки». 1915 год

Как мне дорога каждая весть из Москвы. Начинаешь понимать китайцев, которые, как говорят, зашивают, уезжая из дому, горсть земли в подошвы туфель, чтобы всегда ходить по своей земле. Сейчас мы очень много работаем. Скоро здесь в Риме пойдёт балет Михаила ФёдоровичаХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты», потом в Париже, Испании и Южной Америке. Это ряд русских вещей, так что каждый акт представляет отдельный балет, не связанный с другими фабулой, а развивающихся совершенно самостоятельно.

Возраст: 36
Живет в: Италия, Рим
Интересы: станковая живопись, графика, сценография, хореография, авангард, кубизм, футуризм, лучизм, коллекционирование
Работа: художник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты»
В отношениях с

В этот день:

+11
В Петрограде
+11
В Москве