Новый пост
Свободная
история
Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Работаем над Россини. Без Ваших советов невозможно обойтись. Прошу немедленно приехать в Виареджио. Приготовим чудесную комнату. Мясин. Отель Селект. Ответ оплачен.

По прибытии в Гранаду мы решили прокатиться на ослах, совершить экскурсию во дворец Альгамбра и сады Хенералифе — и то и другое находилось на холме. Феликс весело вел нас в гору, и мы вместе с ним преодолевали первые крутые склоны. Потом Фалья и я заметили, что куда-то исчез ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства». Мы обернулись и увидели его у подножия горы, толкавшего осла, который обессилел от его веса!

1/2
Лев Бакст. Эскиз декорации к балету «Мученичество Святого Себастьяна», акт IV. 1911 год

Дорогой Игорь, получил твое письмо, где боишься, не будет ли моя постановка «Антония и Клеопатры» похожа на «Святого Себастьяна» и «Елену Спартанскую». В этих двух постановках нет ничего общего. Одна (и одна из лучших моих постановок) — «Святой Себастьян», совсем не «пышная», а глубоко мистичная. Возьму для примера: недавний жестокий провал у СережиАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» «сказок русских» в постановке ЛарионоваХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты». Ни у кого она не нашла абсолютно никакого успеха, и Сережа жалуется до сих пор. Между тем, судя по твоим arriere-penseesФр. — «высказываниям»., она, эта постановка «русских сказок», пришлась бы тебе по вкусу, ибо в ней ты усмотрел бы наличность «последнего слова». Читать далее

Под руководством ФеликсаФеликс Фернандес — испанский танцовщик, которого Мясин пригласил на главную роль в балете «Треуголка». я стал осваивать основы грамматики испанских народных танцев и понял теперь, как можно придать им изощренную хореографическую форму. Чтобы помочь мне в работе, ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» организовал для нас путешествие по Испании — поражало безграничное разнообразие испанских народных танцев. Читать далее

После успеха моего балета «МениныБалет, поставленный Леонидом Мясиным в 1916 году по картине Диего Веласкеса на музыку Габриэля Форе.» мы с ДягилевымАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» стали обсуждать возможность следующей испанской постановки. На сей раз нам хотелось использовать народные танцы испанских крестьян. Читать далее

В нашем любимом кафе «Новедадес» мы заметили маленького смуглого молодого танцора, выделявшегося элегантной пластикой и неотразимой силой. Когда он закончил танец, ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» пригласил его к нашему столику. Тот представился как Феликс Фернандес Гарсиа, и пока мы беседовали, я ощутил в нем трепетную эмоциональность человека, обладающего оригинальным талантом. Читать далее

В Мадриде у нас была отличная репутация, там мы осели и занялись восстановлением многих ранних спектаклей. Мы не решались включить «Парад» в нашу программу, считая его, может быть, слишком авангардистским для испанской аудитории, но в конце концов по личной просьбе короля Альфонсо включили, и, к нашей радости, успех был огромным.

Во время этого визита в Париж СтравинскийКомпозитор представил меня своему большому другу, Морису Равелю. Встреча состоялась в его студии в пригороде Парижа. Тридцатилетний Равель, написавший уже музыку к балету «Дафнис и Хлоя», был умным и эрудированным собеседником. Мы долго обсуждали идею, подсказанную мне картинами Робера Делоне, показать футбольную игру средствами хореографии. Читать далее

Вы пожелали, мой дорогой ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства», чтобы столь чисто французское очарование «Паваны» Форе было наряжено в испанскую серьезность; это получилось очень удачно, и вас надо поздравить: Вас и чудесного МясинаХореограф, танцовщик. «Петрушка» — безусловно, шедевр. У них такого нет, и у них никогда не будет ничего подобного в Германии. Спасибо, дорогой друг.

Совершенно Вам преданный Клод Дебюсси

Постановка оправдала все ожидания, которые мы на нее возлагали. Публика оценила новизну темы, глубину музыки Сати, а также декорации и костюмы в духе кубизма. Кажется, зрители нашли «Парад» в целом занимательным и живым, и в то же время, судя по рецензиям, аудитория уловила серьезный подтекст и полутона. Усилия, которые мы приложили к синтезу новых форм в искусстве, снискали их признание!

Parade перевернет представления внушительного числа зрителей. Они наверняка будут застигнуты врасплох, но поражены будут самым приятным образом и, очарованные, они научатся распознавать все изящество современных движений, в чем они никогда не сомневались.

«Парад» был не столько сатирой на массовое искусство, сколько попыткой перевести его в совершенно новую форму. Мы действительно использовали некоторые элементы современного шоу-бизнеса — рэгтайм, джаз, кинематограф, рекламу, приемы цирка и мюзик-холла, но мы выбирали лишь наиболее яркие черты, приспособив их для собственных целей.

Премьера балета «Парад»

В форменном пиджачке и короткой белой юбке она пересекала сцену чередой судорожных прыжков, широко размахивая руками. Затем она копировала шаркающую походку Чарли Чаплина, затем следовала пантомима, напоминающая «Опасные приключения Полины», — девочка прыгала на ходу в двигавшийся поезд, переплывала реку, состязалась в скоростной стрельбе из пистолета и, наконец, трагически погибала, когда тонул «Титаник». Все это искусно танцевала и мимировала Мария Шабельская, которая с истинным шармом и вкусом интерпретировала синкопированную в ритмах регтайма музыку Сати, и завершила свой танец, изображая ребенка, играющего в песок на морском побережье.

Возраст: 21
Живет в: Италия, Рим
Профессия: хореограф, танцовщик

В этот день:

Сегодня день рождения у
Алексей Каледин
+6
В Петрограде
+2
В Москве