Равель потерял мать.
Во время этого визита в Париж СтравинскийКомпозитор представил меня своему большому другу, Морису Равелю. Встреча состоялась в его студии в пригороде Парижа. Тридцатилетний Равель, написавший уже музыку к балету «Дафнис и Хлоя», был умным и эрудированным собеседником. Мы долго обсуждали идею, подсказанную мне картинами Робера Делоне, показать футбольную игру средствами хореографии. Читать далее
Мой дорогой Дягилев, согласно нашему вчерашнему разговору я берусь написать балет, либретто которого Вы мне изложили и автором которого является итальянский поэт Канкилло. Работа должна быть окончена к концу 1917 г. Исключительно право представления этого произведения во всех странах принадлежит Вам в течение пяти лет, начиная с 1-го представления. За эту работу я должен получить от Вас сумму в десять тысяч французских франков. Весьма преданный Вам Морис Равель
Дорогой Сережа, поручения твои я исполнил:
1) Видел Бакста и сказал, чтобы он торопился. Он только смеется.
2) Эрику СатиКомпозитор сказано. КоктоПисатель, поэт, драматург за него ищет.
3) Равеля видел на репетиции концертов Колонна, где игрались его «Испанская рапсодия» и «Святой Себастьян». ДебюссиКомпозитор присутствовал. Он гораздо лучше себя чувствует. Страшно подумать. Есть два номера удивительных в «Св. Себастьяне», другие скучны и незначительны. Твой И. Стравинский.