Все же не надо киснуть и ждать несчастья, если оно придет, то само придет. А надо входить в жизнь.
На всем пространстве равнины русской, в душных теплушках и в удобных квартирах, в суровом северном городе и в бескрайних южных степях, люди говорили: «Быть буре». Но не крепили якорей, не спускали парусов. И многоликий народ, разбросанный по городам и деревням, не хотел останавливать порывов ветра, не хотел бороться с грозой. Душное время последних годов слишком сдавило сердце, ядовитые испарения крови слишком затуманили разум.
Вычеркивайте все восклицательные знаки. Ставить восклицательный знак — все равно что смеяться собственной шутке.
Правительство дезорганизовано; в центральных органах — смута, хаос. Для характеристики достаточно привести суждение уполномоченного французского правительства Альберта ТомаФранцузский посол, выразившегося так: «Россия должна быть очень богатой и уверенной в своих силах, чтобы позволить себе роскошь такого правительства, в котором премьер-министр — бедствие, а военный министр — катастрофа». Нервное настроение дошло до крайнего напряжения. Кризис наступает.
Тем временем в США открываются школы на берегу моря.
Рабочему классу и демократии нельзя больше ждать. Каждый пропущенный день опасен. Решительное устранение самодержавного режима и полная демократизация страны являются теперь задачей, требующей неотложного разрешения, вопросом существования рабочего класса и демократии… К моменту открытия Думы мы должны быть готовы на общее организованное выступление. Пусть весь рабочий Петроград к открытию Думы, завод за заводом, район за районом, дружно двинется к Таврическому дворцу, чтобы там заявить основные требования рабочего класса и демократии. Вся страна и армия должны услышать голос рабочего класса. Только учреждение Временного правительства, опирающегося на организующийся в борьбе народ, сможет вывести страну из тупика и гибельной разрухи, укрепить в ней политическую свободу и привести к миру на приемлемых как для российского пролетариата, так и для пролетариата других стран условиях.
Еще в 1914 г., в заседании Центрального Комитета партии к. д., немедленно после начала войны РодичевЧлен IV Государственной думы, кадет воскликнул: «Да неужели вы думаете, что с этими дураками можно победить?».
Ген. ГлобачевНачальник Отделения по охранению общественной безопасности и порядка в Петрограде докладывал, что часть либеральной оппозиции ищет поддержки в рабочих. Раскачать рабочие массы на поддержку Г. Думы должна была Рабочая группа при Военно-промышленном комитете. Они наивно верили, что сумеют использовать рабочий класс и при их помощи овладеть властью.
Сегодня смотрели в кино «Туннель». Ты знаешь роман«Туннель» — книга 1913 года о постройке под Атлантическим океаном туннеля, соединяющего Европу и Америку, написанная Бернгардом Келлерманом и принесшая ему мировую известность.? Он сильно нашумел. Поставлено грандиозно, а как драма не представляет ничего особенного.
У меня где-то (в Вильне или в дороге) пропало несколько папок с автографами ученых, писателей и др. Особенно жаль мне письма Гончарова, письмо Тургенева к Фету, письмо Пржевальского. Все мне было подарено и хранилось как святыня. Не могу, не могу убить у себя червь горя о погибших сокровищах моих коллекций. Все это я ведь берег не для себя, а для музеев, для журналов, т. е. для России.
Ко мне пришёл мужчина с именем как у архангела — Азриэль. Господин Азриэль «с женой», как было написано на его визитке, очень похож на типичного шпикаТайный агент полиции, спецслужб., утверждает, что он турок, и работает на немецкое телеграфное агентство. Он начал с того, что вывалил на меня гору французских военных тайн. Азриэль утверждает, что Антанта планирует большое комбинированное наступление на суше и на море во Фландрии. Этот не то архангел, не то шпик отлично вписывается в гамму отеля «Бельвю».
Сегодня в особом совещании по перевозкам под председательством управляющего министерством путей сообщения Войновского-Кригера обсуждалось предположение министерства путей сообщения о прекращении с 27-го по 11-е марта пассажирского движения на всех железных дорогах империи. Вопрос этот вызвал оживленный обмен мнений, в результате которого большинством голосов постановлено отменить пассажирское движение на всех железных дорогах империи, с тем чтобы в этот период в обращении на каждой из железных дорог находилось не более двух пар пассажирских поездов.