Пора декадентства изжита окончательно
Года два тому назад Камерный театр — не знаю как, и почему, и зачем, и чем руководился — допустил в свой театр художников другого лагеря. Приглашение художницы левого течения живописи цвета ЭкстерХудожница-авангардистка, сценограф было смелым шагом, но смелость была не во всю, администрация побоялась поставить на сцену такую же пьесу, как и живопись г-жи Экстер. Но духу не хватило, и пустили Фамиру под кубизм; фавны, свирели и проч. подохли в развалинах кубизма. Читать далее
У нас организована выставочная группа, в которую входят художники: Татлин, Попова, УдальцоваХудожница-авангардистка, ЭкстерХудожница-авангардистка, сценограф, Пестель, Клюн, Бруни, МалевичХудожник и, значит, РодченкоХудожник. Деньги на выставку все внесли, но так как у вас их, наверное, нет, то вы будете своим трудом отрабатывать, как и я. Я являюсь организатором и устроителем, а вы — моим помощником, и к тому же будете продавать билеты... согласны?
Успех на союзе актеров. Вальс с ЦеретеллиНиколай Церетелли — актер.. Оттуда к ЭкстерХудожница-авангардистка, сценограф. Нагримированное лицо в передней, глаза, которые так раздражают меня, и красивые накрашенные губы.
Бегали с МалевичемХудожник, подавали прошение о переводе в Москву, но, думаю, ничего не выйдет. Одному невозможно что-либо сделать, а больше никого нет. ЭкстерХудожница-авангардистка, сценограф заболела. Какая-то пустота и безлюдие, бьемся о стены без смысла, и никого нет, и некому делать.
Вот, МалевичХудожник в прошлом году угодил! Выставил икону — черный квадрат в раме, выставил еще целый зал каких-то цветных кружочков, черточек и стал уверять всех, что это и есть самое последнее слово живописи. Действительно, рядом с черным квадратом в раме ни слащавый Рафаэль, ни ломака Микеланджело, ни античные Венеры не выдержат. Все будет казаться ложью, «карт-постальюCarte postale – открытка (фр.)» (их любимое выражение), литературщиной. А уж «Миру Искусства«Мир искусства» — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Основатель: Александр Бенуа. Участники: Бакст, Дягилев, Рерих, Билибин, Васнецов, Левитан, Нестеров, Сомов, Серов и многие другие.» с его искренностью, с его исканиями настроения, стиля и вкуса и подавно не устоять перед таким подлинным новшеством и откровенным «мракобесием». Нынче же Малевича нет, нет и Татлиновских орудий пытки, нет также и действительно задорного скоморошества ЛарионоваХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты»: вентилятора, пригвожденной косы, подвешенных ложечек и всякой той невинной, но и действительно невиданной ерунды, которой передовая молодежь из года в год изумляла добрых буржуев, изумляла до тех пор, пока буржуи не «свыклись» и даже не полюбили такое своеобразное «самосечение»!
Подобных «розог» и «веников», увы, на выставке нет. А то, что выставлено, принадлежит уже к более или менее давнему прошлому. Вот пикассисты, вот кубисты, вот симультанисты, вот — о, ужас отсталости, — сезаннисты! Кружочки, квадратики и палочки Малевича породили лишь упражнения ЭкстерХудожница-авангардистка, сценограф, — но и это лишь изящная легкомысленная «карт-постальная» игра рядом с откровениями «преобразившегося в нуле форм» мессии новой истины в искусстве.
Милая Наталья Сергеевна! К моему искреннему огорчению письма Вашего из Парижа я не получал, наверное, по милости немецких субмарин, а потому и не писал Вам. Книжки наши Вам посылаю и буду посылать все новое.
Что делается в Москве? Да мало интересного, книг выходит мало и народу мало. Поставили в Камерном Театре «Виндзорскую проказницу» с декорациями ЛентуловаХудожник, сценограф и «Фамиру Кифаред» с декорациями ЭкстерХудожница-авангардистка, сценограф. Последнее довольно отрадно. Открылся «Бубновый валет», не особенно интересный. Живу я ничего себе, много работаю. В Москве сейчас, как и везде, очень плохо с питанием. То того нет, то другого. Довольно надоедливо. Тоже и с бумагой, и перед тем, как печатать книгу, приходится бегать по всему городу и ее (бумагу) искать — не говоря уже о том, что она стоит в 5-6 раз дороже.
Ваш С. Бобров