Необходимо двоякое: дать путь новому в искусстве, что ждало годами — часа, другое — не прерывать традицию. Но в чем? Всего прежде — в передаче знаний и умений. Учительство необходимо требуется всем нам еще, а тем, кто за нами — тем паче. Им уже не просто не стоять на плечах гигантов (этих вообще нет), а переглядывать через поколение, оборачиваясь, ища тех, кого еще мы знали, а они уже — нет.
Дорогой Акимович!
Я по-свински — по-русски давно не писал Вам — хотя до меня дошли слухи, что Марианна ДавыдовнаМарианна Бурлюк — сестра Давида Бурлюка. работает у Вас, вы, следовательно, отчасти не забыли окончательно — меня, благодаря сему напоминанию. Передайте ей мой поклон, я с ней не переписываюсь; вообще из деревни трудно писать при современной почте. Читать далее
Говорят о культурной работе, о просвещении. Но как, кто? Окультуривать, но не как овощи на грядке. Колоннами гнать в галереи?! Чушь собачья… Новое искусство, если оно и появится, должно самым своим первым криком что-то говорить народу.
Создание просветительских комитетов при Советах — первый шаг на пути к тому, чтобы видеть и слышать выражения народной культуры, надежды и чаяния народа… Опасность в том, чтобы просто идти за ними. Мы как художники не должны терять из виду свою цель и свои задачи… Дело здесь в том, что мы никогда еще не думали об определенном человеке, для которого мы все и делаем, а теперь он предстал перед нами во всей своей полноте, сильный, простой и красивый. Мы получили наконец возможность творить для благодарной публики, жадной до искусства, и мы можем быть уверены в том, так сказать, что не просто есть спрос, но спрос есть главным образом с нас.
Политические возвращаются с востока на запад. Число их ежедневно растет и превышает десятки тысяч. Заслуги их перед Россией громко и красноречиво говорят за себя и не требуют разъяснений. Совет художественных организаций г. Москвы задался целью объединить участие художников в деле помощи освобожденным политическим устройством общего художественного аукциона как наиболее целесообразной и быстро осуществимой формы сбора, и предлагал художникам пожертвовать работы для аукциона.
Милая Наталья Сергеевна! К моему искреннему огорчению письма Вашего из Парижа я не получал, наверное, по милости немецких субмарин, а потому и не писал Вам. Книжки наши Вам посылаю и буду посылать все новое.
Что делается в Москве? Да мало интересного, книг выходит мало и народу мало. Поставили в Камерном Театре «Виндзорскую проказницу» с декорациями ЛентуловаХудожник, сценограф и «Фамиру Кифаред» с декорациями ЭкстерХудожница-авангардистка, сценограф. Последнее довольно отрадно. Открылся «Бубновый валет», не особенно интересный. Живу я ничего себе, много работаю. В Москве сейчас, как и везде, очень плохо с питанием. То того нет, то другого. Довольно надоедливо. Тоже и с бумагой, и перед тем, как печатать книгу, приходится бегать по всему городу и ее (бумагу) искать — не говоря уже о том, что она стоит в 5-6 раз дороже.
Ваш С. Бобров