Новый пост
Свободная
история

Владимир Маяковский

Но меня не осудят, но меня не облают, как пророку, цветами устелят мне след. Все эти, провалившиеся носами, знают: я — ваш поэт.

Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

На нас, богему, революция не повлияла никак. Как будто ее и не было. Пооткрывались новые кафе, «Питерск» на Кузнецком и «Кафе поэтов» в Настасьинском. Желтых кофт мы уже не носили, но чудили, как всегда. Впрочем, это уже не производило особого впечатления. К нам уже привыкли и слушали нас спокойно, со снисходительными улыбочками. Скандал не может длиться бесконечно! Футуризм сделал свое дело, обратив на нас внимание общества, и больше он уже не был нужен ни нам, ни публике. Приезжал из Италии «отец футуризма» МаринеттиПоэт, писатель, журналист, основатель футуризма, но большого успеха уже не имел. Постепенно мы стали отходить от футуризма. Каждый уже шел своим путем. В итоге футуризм ничего и никого не создал. МаяковскийПоэт-футурист? Но Маяковский велик сам по себе, независимо ни от чего.

Был БрикТеоретик литературы, издатель, один из организаторов Общества по изучению поэтического языка. Долго беседовали на литературные темы. Он говорил о ритме. Материал протяженный (музыка) и материал ударный (поэзия). В русском стихе, основанном на экспирации стоп, нет хорея, ямба и т. д, а есть ударения и промежутки между ними, разно заполняемые. Много говорили о МаяковскомПоэт-футурист — он подтвердил мои выводы. Чрезвычайно сильная артикуляция, (в связи с этим характерные контрасты гласных а-у), повышенно сильная экспирация, дающая возможность рифмовать «икон чело — кончило»; своеобразная метафора, где из двух раздельных представлений (собственного и метафорического) сделано третье, нераздельное, неразрывное («лебеди шей колокольных» как и «в небе паркета»). Вообще, этот прием — из двух раздельностей делается нечто третье. Расстановка слов. Малое значение подлежащего — частое его отсутствие. Общая формула — повышенная энергия языка.

Россия понемногу откеренщивается. Потеряли уважение. Ухожу из «Новой жизни». Задумываю «Мистерию-Буфф».

статья

Заключительная часть поэмы Маяковского «Война и мир»

Главною чертою всех разновидностей футуризма, который появился за несколько лет до войны и пышно расцвел в революцию, была борьба против «платонизма» в искусстве и тем самым против русской темы в символизме. Небо, этот центральный символ религиозного, романтического и идеалистического искусства, было объявлено «трупом», звезды — «гнойною сыпью» (интересно, что сыпью звезды называл уже Гегель). В связи с походом против неба была возвещена непримиримая война всем его «гнусно–сладкоголосым и лицемерно–продажным» певцам. Читать далее

К ответу!

Гремит и гремит войны барабан.
Зовет железо в живых втыкать.
Из каждой страны
за рабом раба
бросают на сталь штыка.
За что? Читать далее

Цвету интеллигенции посвящаю:

«Сказка о красной шапочке»

Жил был на свете кадет.
В красную шапочку кадет был одет.

Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,
ни черта в нем красного не было и нету. Читать далее

Посуди о переполненности и разнообразии моего дня хотя бы по сегодняшней программе: утром — письмо к тебе, подготовка к реферату, чтение газет, потом — ранний обед (я обедаю по возможности в 12 часов, но сегодня не знаю, будем ли вообще-то обедать: идет стачка официантов). Затем еду в редакцию «Новой жизни» на 2-е собрание имеющего скоро выходить лево-социалистического сатирического журнала «Тачка». Редактор его — футурист с.-д. БрикТеоретик литературы, издатель, один из организаторов Общества по изучению поэтического языка. В литотделе участвуют футурист с.-д. МаяковскийПоэт-футурист, А. М. Горький-ПешковПисатель, издатель, твой слуга, Эмиль КроткийНастоящее имя — Эммануил Герман. Поэт, сатирик, фельетонист. Автор «Сказки о том, как царь места лишился»., Оль д’ОрНастоящее имя — Иосиф Оршер. Писатель, сатирик, пародист, сотрудничал с журналами «Сатирикон», «Новый Сатирикон» и другими., БазаровВладимир Базаров (Руднев) — философ, экономист, до лета 1917 года состоял в РСДРП(б)., Левидов и др. В художественном: А. БенуаХудожник, критик, один из основателей объединения «Мир искусства», Петров-ВодкинХудожник, теоретик искусства, Альтман, Маяковский (все тот же, преталантливый, молодой полувеликан, зараженный кипучей энергией, на глазах идущий в гору и влево), ЛебедевВладимир Лебедев — художник, график, автор плакатов и книжных иллюстраций. Как политический карикатурист сотрудничал с журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». и др. Издатели: ТихоновПисатель, сотрудник издательства «Парус», псевдоним — Серебров., Гржебин. Читать далее

Вспомнят ли, что сегодня начало войны? Рано утром разбудили безумные визги и завывания сирены. Я уж подумал, что цеппелин, но потом все стихло. Странно — никакого страха, так же как и от вчерашнего известия, что немцы собираются идти на Петербург. Читать далее

Вступил в Профессиональный союз художников-живописцев Москвы

На одно из заседаний являются двое: один большой, другой маленький, оба в военной форме. Это были МаяковскийПоэт-футурист и ЯкуловГеоргий Якулов — художник-авангардист.… Мандаты получили оба. Маяковский много выступал на этих собраниях. Временное правительство Керенского выпустило обращение с просьбой об общественной поддержке. Председательствующий ШабшалЯков Шапшал — художник. зачитал обращение и поставил вопрос о поддержке правительства Керенского.

Маяковский произнес громовую речь, и резолюцию провалили.

Нетрудно, ландышами дыша,
писать стихи на загородной дачке.
А мы не такие.
Мы вместо карандаша
взяли в руки
по новенькой тачке.
Господин министр,
прикажите подать!
Кадет, пожалте, садитесь, нате.
В очередь!
В очередь!
Не толпитесь, господа.
Всех прокатим. Читать далее

Создал левый блок «Союза деятелей искусства»

Грузовик Предземшаров, по мысли ХлебниковаПоэт-футурист, украшен плакатами с черными буквами и рисунками на белых больших полосах бумаги вокруг бортов и надписями — против войны! Грузовик наш украшал Юрий АнненковХудожник, график, иллюстратор. Увлекается писательством.. Выехав, нарушая очередь машин, готовых к «параду», мы вскоре за аркой встретили Владимира МаяковскогоПоэт-футурист, он прыгнул через борт в нашу будетлянскую машину, в этот предземшаровский грузовик, и втроем вместе со сговорчивым молодым шофером мы двинулись по Невскому. Керенская милиция срывала наши плакаты с бортов. Маяковский читал стихи против войны…

Это было собрание второе по счету. Кроме МаяковскогоПоэт-футурист, художника Розенфельда не было ни одного профессионала в какой бы то ни было области искусства. Пришли к заключению, что членами «Общества пролетарских искусств» могут быть только члены партий — большевики и эсеры. При этом художник Розенфельд заявил, что он считает такую установку совершенной нелепостью и что он, несмотря на то, что он член партии, в случае если это постановление не будет отменено, выходит из «Общества пролетарских искусств». Читать далее

Возраст: 24
Живет в: Петроград
Интересы: поэзия, драматургия, кино, изобразительное искусство, реклама, футуризм, кубофутуризм
Профессия: поэт

В этот день:

Сегодня день рождения у
Томас Элиот
+13
В Петрограде
+9
В Москве