Новый пост
Свободная
история

Владимир Маяковский

Но меня не осудят, но меня не облают, как пророку, цветами устелят мне след. Все эти, провалившиеся носами, знают: я — ваш поэт.

Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Посуди о переполненности и разнообразии моего дня хотя бы по сегодняшней программе: утром — письмо к тебе, подготовка к реферату, чтение газет, потом — ранний обед (я обедаю по возможности в 12 часов, но сегодня не знаю, будем ли вообще-то обедать: идет стачка официантов). Затем еду в редакцию «Новой жизни» на 2-е собрание имеющего скоро выходить лево-социалистического сатирического журнала «Тачка». Редактор его — футурист с.-д. БрикТеоретик литературы, издатель, один из организаторов Общества по изучению поэтического языка. В литотделе участвуют футурист с.-д. МаяковскийПоэт-футурист, А. М. Горький-ПешковПисатель, издатель, твой слуга, Эмиль КроткийНастоящее имя — Эммануил Герман. Поэт, сатирик, фельетонист. Автор «Сказки о том, как царь места лишился»., Оль д’ОрНастоящее имя — Иосиф Оршер. Писатель, сатирик, пародист, сотрудничал с журналами «Сатирикон», «Новый Сатирикон» и другими., БазаровВладимир Базаров (Руднев) — философ, экономист, до лета 1917 года состоял в РСДРП(б)., Левидов и др. В художественном: А. БенуаХудожник, критик, один из основателей объединения «Мир искусства», Петров-ВодкинХудожник, теоретик искусства, Альтман, Маяковский (все тот же, преталантливый, молодой полувеликан, зараженный кипучей энергией, на глазах идущий в гору и влево), ЛебедевВладимир Лебедев — художник, график, автор плакатов и книжных иллюстраций. Как политический карикатурист сотрудничал с журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». и др. Издатели: ТихоновПисатель, сотрудник издательства «Парус», псевдоним — Серебров., Гржебин. Читать далее

Вспомнят ли, что сегодня начало войны? Рано утром разбудили безумные визги и завывания сирены. Я уж подумал, что цеппелин, но потом все стихло. Странно — никакого страха, так же как и от вчерашнего известия, что немцы собираются идти на Петербург. Читать далее

Вступил в Профессиональный союз художников-живописцев Москвы

На одно из заседаний являются двое: один большой, другой маленький, оба в военной форме. Это были МаяковскийПоэт-футурист и ЯкуловГеоргий Якулов — художник-авангардист.… Мандаты получили оба. Маяковский много выступал на этих собраниях. Временное правительство Керенского выпустило обращение с просьбой об общественной поддержке. Председательствующий ШабшалЯков Шапшал — художник. зачитал обращение и поставил вопрос о поддержке правительства Керенского.

Маяковский произнес громовую речь, и резолюцию провалили.

Нетрудно, ландышами дыша,
писать стихи на загородной дачке.
А мы не такие.
Мы вместо карандаша
взяли в руки
по новенькой тачке.
Господин министр,
прикажите подать!
Кадет, пожалте, садитесь, нате.
В очередь!
В очередь!
Не толпитесь, господа.
Всех прокатим. Читать далее

Создал левый блок «Союза деятелей искусства»

Грузовик Предземшаров, по мысли ХлебниковаПоэт-футурист, украшен плакатами с черными буквами и рисунками на белых больших полосах бумаги вокруг бортов и надписями — против войны! Грузовик наш украшал Юрий АнненковХудожник, график, иллюстратор. Увлекается писательством.. Выехав, нарушая очередь машин, готовых к «параду», мы вскоре за аркой встретили Владимира МаяковскогоПоэт-футурист, он прыгнул через борт в нашу будетлянскую машину, в этот предземшаровский грузовик, и втроем вместе со сговорчивым молодым шофером мы двинулись по Невскому. Керенская милиция срывала наши плакаты с бортов. Маяковский читал стихи против войны…

Это было собрание второе по счету. Кроме МаяковскогоПоэт-футурист, художника Розенфельда не было ни одного профессионала в какой бы то ни было области искусства. Пришли к заключению, что членами «Общества пролетарских искусств» могут быть только члены партий — большевики и эсеры. При этом художник Розенфельд заявил, что он считает такую установку совершенной нелепостью и что он, несмотря на то, что он член партии, в случае если это постановление не будет отменено, выходит из «Общества пролетарских искусств». Читать далее

Был на вечере МаяковскогоПоэт-футурист, а сегодня — на Игоре СеверянинеПоэт, обоих слушал в первый раз. Хотя до сих пор я знал очень многое (почти все) из сочинений Северянина, и многое мне очень нравилось, а Маяковского совсем не знал, а если что знал, то это мне не нравилось, но при личном слушании эффект получился обратный: Игорь своим слащавым популярничанием и мяуканием как-то опошлил и расслабил крепкий экстракт некоторых талантливых блесток, которыми пересыпаны его стихи; Маяковский же, наоборот, как-то скрепил в одно крепкое целое все свои разбросанные и как бы бестолковые фразы. Он читал энергично, с типичным футуристическим натиском, несколько грубоватым, но весьма убедительным.

Выпускает первый номер газеты «Новая жизнь»

Вместе с Маяковский, Луначарский, Брюсов, Пришвин, Бенуа, Ходасевич, Князев, Кроткий, Рейснер.

Революцию на улице задавили, но театр продолжал свою революционную роль. Теперь они будто отняли друг у друга роли — актеры стали консервативны. Актеры забыли репертуар БлокаПоэт, СологубаПоэт, МаяковскогоПоэт-футурист. Кто виною этому? Партер, молчаливый бесстрастный партер, как место для отдохновения.

Довольно партера! Интеллигенцию выгонят туда, где процветают эпигоны Островского. А пьесы тех авторов, которые упоминались выше, будут ставиться для крестьян, солдат, рабочих и той интеллигенции, которая скажет: довольно спать! Тогда театр будет на высоте.

О «Вечере свободной поэзии», состоявшемся 27 апреля

В публике едва не началась паника, ибо МаяковскийПоэт-футурист, этот «большевик» в поэзии, иногда опасен… Сначала ЧуковскийЛитературный критик, переводчик, журналист пожелал охарактеризовать поэзию Маяковского… Маяковский перебил лектора: «Довольно вам говорить. Теперь я буду читать».

Чей мертвящий, помертвелый лик
в косматых горбах из плоской вздыбившихся седины  
вижу?  
Горгона, Горгона,  
смерти дева,  
ты движенья на дне бесцельного вод жива! Читать далее

Познакомился я с футуристом МаяковскимПоэт-футурист, который сначала несколько испугал меня своею грубой порывистостью, но потом он высказал мне прямейшее расположение, заявив, что придет ко мне и серьезно поговорит со мною, так как я пишу замечательную музыку, но на ужасные тексты, на всяких Бальмонтов и прочих, и что ему надо познакомить меня с «настоящей современной поэзией». Далее я оказался первым и даже единственным современным композитором, а так как русская музыка идет во главе всего мира, то мы должны соединиться: он от литературы, я от музыки и БурлюкПоэт, художник от живописи — «и тогда мы покорим мир».

Начался фантастический день. Открытие выставки финляндской. Оркестр. Говорят речь. «БабушкаБабушка русской революции», Вера Фигнер, МилюковЛидер Конституционно-демократической партии, министр иностранных дел Временного правительства (с 15 марта 1917 года), Радлов, МаяковскийПоэт-футурист (скверно), ГорькийПисатель, издатель — два слова по-фински. Истерическая речь Добычиной. Она меня подсунула «бабушке», которая, приняв меня, вероятно, за какого-нибудь революционера, взяла мою голову и сказала: «Здравствуй, родной», два раза поцеловала. Я приложился к ее рукам. Она мне очень понравилась. Выставка не интересна. Читать далее

Возраст: 24
Живет в: Петроград
Интересы: поэзия, драматургия, кино, изобразительное искусство, реклама, футуризм, кубофутуризм
Профессия: поэт

В этот день:

+11
В Петрограде
+11
В Москве