В 5 час. дня на квартиру управляющего Мариинской оперой ЗилотиДирижер, пианист, управляющий труппой Мариинского театра явился офицер в сопровождении пяти стрелков латышей и потребовал немедленной выдачи ему ключа от «царской» ложи. Зилоти заявил, что ключа у него нет. Тогда большевики отвели его пешком в Мариинский театр и потребовали от него, чтобы он указал им лицо, у которого хранится ключ. После отказа хранителя выдать ключ офицер потребовал от г. Зилоти подписки, что в случае приезда Луначарского в Мариинский театр со стороны артистов не будет произведено никаких демонстраций. Читать далее
Милый Саша, недели три тому назад я тебе письмо написал, которое, очевидно, пропало, так как я и мысли не допускаю, чтоб ты мне на него не ответил. Повторяю вкратце, что я писал и о чем тебя просил. Мне хотелось, чтоб ты переговорил с ТерещенкоПредприниматель, банкир, с марта 1917 - министр финансов и спросил у него, мог ли бы я получить, со всей семьей, заграничный паспорт на год, чтобы уехать в Швецию, Норвегию, Данию, или Англию, или Францию. Вообще куда-нибудь из России выехать. Читать далее
Милый мой Саша, я живу в Ессентуках, куда приехал лечиться. Чувствую себя довольно скверно. К тебе обращаюсь с просьбой, которую прошу по возможности скорее исполнить и мне ответить. Буду краток. Сначала только несколько объяснительных фраз. На свое имение Ивановку я истратил почти все, что за свою жизнь заработал. Сейчас в Ивановке лежит около 120 тысяч. На них я ставлю крест и считаю, что здесь последует для меня крах. Кроме того, условия жизни там таковы, что я, после проведенных там трех недель решил более не возвращаться. У меня осталось еще около 30 тысяч денег. Это, конечно, «кой-что», в особенности если можно будет работать и зарабатывать. Но тут у меня опасение еще одного краха: все окружающее на меня так действует, что я работать не могу и боюсь закисну совершенно. Все окружающие мне советуют временно из России уехать. Но куда и как? И можно ли? Читать далее
Было многолюдное собрание всех людей, имеющих касание с той ли с другой ли стороны к искусству. Происходило оно в Михайловском театре, я не пошел. Но мне рассказывали, что потребовалось выбирать представителей от музыки, и назвали ЧерепнинаНиколай Черепнин — композитор, дирижер и педагог. Стал первым композитором, к которому обратился Сергей Дягилев в самом начале своего проекта «Русские сезоны». и ЗилотиДирижер, пианист, управляющий труппой Мариинского театра, а кандидатами меня и ГлазуноваАлександр Глазунов — композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель, директор Петербургской консерватории..
Передав ЗилотиДирижер, пианист, управляющий труппой Мариинского театра половину сбора (1145 рублей 61 копейку) с моего последнего концерта в кассу Русского музыкального фонда, я был бы доволен, если Совет найдет возможным выдать из этой суммы 200 рублей РомановскомуГавриил Романовский — пианист и музыкальный педагог., 200 рублей ГнесинуМихаил Гнесин — композитор и педагог. и 200 рублей ЛогановскомуНиколай Логановский — виолончелист., о тяжелом материальном положении которых я слышал.
Посылаю тебе точную программу концерта 21-е февраля:
1) Шесть прелюдий (cis-moll, E-dur, d-moll, D-dur, g-moll, G-dur).
2) Вариации на тему Шопена соч. 22.
3) Пять этюдов соч. 33 (f-moll, Es-dur, es-moll, g-moll, cis-moll).
Антракт 20 минут.
4) 9 этюдов соч. 39 (c-moll, a-moll, fis-moll, h-moll, es-moll, a-moll, c-moll, d-moll, D-dur).
Программу сократил (на четыре прелюдии и один этюд), иначе она ужасно длинна. Не выдерживаю!
Вышли металлические колокола. Репетиция в среду. Если можно, также партитуру.