Доклад Соловьёва был отходною славянофильству и прошлого и нынешнего времени. В первые месяцы войны под влиянием военных успехов московские эпигоны славянофильства в лекциях и статьях на все лады кричали о русском Константинополе, о православии и славянстве. Но стоило наступить лету 1915 года, ознаменованному «великим отступлением» русской армии от Карпат, как вся эта национальная шумиха сгинула как нечисть при рассвете дня. Читать далее
Заседание Совета Религиозно-философского общества у Карташёва при участии МережковскогоПоэт, драматург, литературный критик, один из основателей символизма, Андрея БелогоПоэт, писатель, священника Соловьёва, протоирея Аггеева и меня, да ещё Мейера. Обсуждали вопрос о всероссийском съезде деятелей религиозно-философских обществ, здешнего, Московского, Тифлисского, Киевского, Рыбинского, Ярославского, Нижегородского и иных. Местом съезда избрана Москва, временем — Пасха 1917 года.
Мережковский вёл себя неприлично: сравнивал БулгаковаРелигиозный философ, публицист с Восторговым, говорил, что ему не о чем говорить с ФлоренскимСвященник, редактор журнала «Богословский вестник», Вячеславом ИвановымПоэт, критик, переводчик, философ, которого он даже видеть не может. КарташёвМинистр вероисповеданий Временного правительства указал ему, что его точка зрения на съезд — Протопоповская подтасовка выборов в 3-ю Думу и что психология его — типично бюрократическая, «Горемыкинская».