Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства.
Через икону мы идем к вечному безжизненному покою (ожидание неба), через машину — к вечному бегу по клокочущим далям пространства.
Ставьте на месте святом новую святыню — машину.
Вошла в какую-то очень свободную работу, вещи идут одна за другой. Уже 22 работы есть. Только очень они супрематичны. Глупый МалевичХудожник, право, зачем он нас отталкивает? Мы-то без него просуществуем, вот как он без нас? Только он да Ольга Владимировна РозановаХудожница, остальные — бездарь полная. Читать далее
Сегодня открылась выставка декоративнаяВторая выставка современного декоративного искусства «Вербовка» в художественном салоне К. Михайловой по Большой Дмитровке, 11. Вышла ничего себе. Но преглупо — страшно дешевые рисунки. Например, одна моя работа продана за 20 рублей, когда она Наталье Михайловне Давыдовой стоила 35 рублей. Все это, конечно, скажется на деле. Я думаю сорганизоваться и потребовать увеличения платы, получаем до смешного мало — 10-20 рублей за рисунок. Это же сказать стыдно, когда спрашивают. Несмотря на мое желание поговорить с МалевичемХудожник, он принимает такой тон, что мне сразу делается противно. Ну, хорошо, обойдемся и без оных. Надо выздоравливать и приниматься за организацию дел. Надо, я вижу, устраивать выставку. Надо статейку написать. Теперь журнал — если мы все уйдем из журнала, то все у них провалится.
Если Вы сможете сколько-нибудь собрать, то ладно, а если нет, то шлите статьи в отдел театра: будет печатать оперу «Победа». И страшно жалко, что нельзя достать фотографии с моих костюмов и рисунков. Также необходимо поместить и музыку, будет все солидно
С супрематизмом скандально покончили. МалевичХудожник вдруг сошел с ума, и мы перессорились, если журнал (Супремус) выйдет и мы получим то, что вложили, то это хорошо, но если деньги не вернуться — это ужасно. Любовь Попова 1100 рублей внесла, 600 и 500 через нас. Такая вера была в журнал, но он застрял, но, думаю, все же выйдет.
Я решил объявить себя председателем пространства. Это облегчает меня, вырывает и я дышу свободнее.
Как хорошо. Это наилучший выход. Да, лучший. И я вступлю в союз с чуждыми мне председателями земель. Это странно, но чувствую спасение, чувствую одиночество, хотя чуждые темные председатели Шара будут окружать меня.
Дорогой Михаил Васильевич. Жду, жду от Вас ответа и не дождусь.
Как вы относитесь к задуманному мной журналу? Все уже наладил, материалы собираются, с типографией покончено. Присылайте статьи новых исканий. Первый номер — кубизм, с него начинаю развитие дальше. Что случится в Петрограде, пришлите свои обзоры о концертах, выставках. Так хочется создать светлый орган.
Дом Искусств должен быть центром Художественного Совета, который и будет ведать по всем вопросам искусства и будет живым сердцем страны. Дом Искусств стоит в центре целой сети своих ячеек, разбросанных по отдаленным центрам Штатов Республики, которые в свою очередь распространяют деятельность свою на уезды и села. Мне кажется, что только тогда возможно будет вызвать весь творческий организм к правильной деятельности путем создания художественных отделов Дома Искусств. Мы откроем множество дверей, куда без всякого труда будут стекаться живые народные силы. Главная основа Дома — его свобода, никаких стеснений, вольный свободный Совет (преподавание). Никаких экзаменов и никаких званий. Читать далее
Дорогой Михаил Васильевич!
Получил Ваше письмо, очень рад был ему, пишу Вам несколько слов, очень много общественной работы, Дом народных Искусств двигается, я избран председателем художественной секции Совета солдатских депутатов, председателем Левой федерации Союза, Председателем Бубнового валета, кроме этого много работы по разным вопросам по созданию форм художественной жизни. Очень жаль, что при важном моменте нет близко Вас.
Как выберу время, напишу подробнее.
Ваш Казим.
Ядом казенных императорских домов разлагалось молодое творчество.
И только исключительные силы под гнетом ужасных преград выбивались на поверхность смрадного омута, вынося с собою то святое, живое, таящееся в тяжелых загонах условий.
Но теперь, когда снесена замерзшая кора с лица России, когда поля вздохнули живой силой весны, засеем на них зерна свободного творчества.
Воздвигнем на площадях городов каменных новые ратуши, откроем ворота к полю широкому, вольному. Пусть вздохнут молодые ростки и не томятся в тени чердаков, в холоде и голоде. Пусть свободно куют новый путь к искусству. Читать далее
В настоящее время искусство стоит на той же дороге, все сменилось в жизни, жизнь имеет новых рулевых, бодрых, здоровых, с сильными мускулами — но у руля искусств остаются старые рулевые — угнетатели новых идей в искусстве.
Во главе позорной травли, в прессе ничтожных критиков стоят маститые Александр Бенуа и Дмитрий Мережковский.
Вскормленные славой и деньгами, высшим буржуазным классом и прессой.
Читать далее
Дорогой Михаил Васильевич. Давно не писал к Вам, много у меня теперь работы, я избран Председателем Художественного Отдела Московского Совета Солдатских Депутатов, сам служу в 56-м запасном пехотном полку. Я задумал целый ряд работ, именно устройство 1-й Московской Народной Академии Искусств, мысль моя была встречена радостно и клубок увеличивается, в скором времени открою несколько небольших отделов тех ячеек, которые в Широком Мае штабе будут в Академии. Ну что слыхать у Вас, как Вы живете и где, когда мы свидимся.
Привет Соседям передайте. Целую Вас
Ваш Казим. Ма.
Приходится работать на пользу общества, картин немного написал, «Супремус» двигается — и журнал, и живопись. Вообще очень интересно работать. Сознание, что удастся оставить память своих дней. Хочется страшно много и многое сделать.