Общество художников Бубновый валет имеет целью распространение современных понятий по вопросам изобразительного искусства. Для достижения указанной цели общество имеет право устраивать в Москве художественные выставки и лекции, курсы и музеи.
Участники: Казимир Малевич, Ольга Розанова, Давид Бурлюк, Марк Шагал и еще 9, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Натан Альтман, Ксения Богуславская, Иван Клюн, Кристиан Крон, Михаил Леблан, Аристарх Лентулов, Иван Пуни
Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности, в последнем следствии представляющей собою беспримерно своеобразно единый облик, те же свойства во внутренней жизни, спутывающие чуждого наблюдателя (отсюда и многообразные, противоречивые отзывы иностранцев о Москве), но все же в последнем следствии — жизни, такой же своеобразно-единой. Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Она — мой живописный камертон. Читать далее
Васька, сообщаю тебе следующее: в ходу масса фальшивых денег, отличаются они от настоящих тем, что под буквами, стоящими рядом с номером кредитки и с номером серии, стоят тоненькие черточки. Фальшивая РГ 98832 — настоящая РГ 98832.
Рассматривай хорошенько деньги, когда берешь. Наделали эти деньги немцы и распространяют в России, а чтобы они сами могли их отличить, они и поставили эти черточки. Особенно много фальшивых в 10 р. и 5 р., но есть и в 250 р., особенно те, у которых последние цифры №№ оканчиваются на цифры 19, 20, 21. Благодари меня за это сообщение и будь осторожна. Читать далее
Через икону мы идем к вечному безжизненному покою (ожидание неба), через машину — к вечному бегу по клокочущим далям пространства.
Ставьте на месте святом новую святыню — машину.
Если Вы сможете сколько-нибудь собрать, то ладно, а если нет, то шлите статьи в отдел театра: будет печатать оперу «Победа». И страшно жалко, что нельзя достать фотографии с моих костюмов и рисунков. Также необходимо поместить и музыку, будет все солидно
Когда люди утверждались в какой-нибудь моей мысли, я из нее уходила.
Я решил объявить себя председателем пространства. Это облегчает меня, вырывает и я дышу свободнее.
Как хорошо. Это наилучший выход. Да, лучший. И я вступлю в союз с чуждыми мне председателями земель. Это странно, но чувствую спасение, чувствую одиночество, хотя чуждые темные председатели Шара будут окружать меня.
Многоуважаемый Андрей Акимович.
Как Вы пережили тревожное время в Москве? Была ли в Вашем районе опасность от снарядов и оружия всех сортов и разных сюрпризов и неожиданностей?
Я осталась цела и невредима, крышу нам не проломили и голову свою сберегла, хотя на улицу выходила довольно часто по необходимости, но без удовольствия. Читать далее
Необходимо двоякое: дать путь новому в искусстве, что ждало годами — часа, другое — не прерывать традицию. Но в чем? Всего прежде — в передаче знаний и умений. Учительство необходимо требуется всем нам еще, а тем, кто за нами — тем паче. Им уже не просто не стоять на плечах гигантов (этих вообще нет), а переглядывать через поколение, оборачиваясь, ища тех, кого еще мы знали, а они уже — нет.
Москва встретила морозом. Чемоданы пришлось нести с вокзала несколько кварталов в руках. А потом попался «ванька»… Мороз кусал за пальцы.
В городе особых разрушений (от Рязанского до Малой Дмитровки) не было видно.
Кроме… Выбитые окна, просверленные пулями витрины магазинов и железные фонарные столбы. Кое-где баррикады, которые спешно разбирались, освобождая дорогу «прозе жизни».
Дорогой Михаил Васильевич. Жду, жду от Вас ответа и не дождусь.
Как вы относитесь к задуманному мной журналу? Все уже наладил, материалы собираются, с типографией покончено. Присылайте статьи новых исканий. Первый номер — кубизм, с него начинаю развитие дальше. Что случится в Петрограде, пришлите свои обзоры о концертах, выставках. Так хочется создать светлый орган.