Бывшая метресса бывшего царя
Все задумано хорошо, а найти, как это осуществить, — не удается, и получается какой-то мертвый и скучный спектакль. Остановлюсь на одной характерной мелочи. Почти все время на сцене у левой кулисы неподвижная черная фигура негра. Это палач, который отрубит и голову Иоканана и убьет самую Саломею. Разве не верно задумана эта бесстрастная неподвижная фигура? А как она дана? Да разве можно было удовольствоваться первым попавшимся статистом, одеть его в черное трико и поставить у кулисы в ничего не выражающей позе?! Читать далее
Недавно я был в Большом театре. В ложе рабочих депутатов, перевесившись через барьер и приставив ладони ко рту, сидел какой-то рыжий детина в серой суконной блузе щеголеватого фасона, в пенсне, бритый, как актер, но с длинными прямыми патлами. Он смотрел прямо на дирижера и, как заводской гудок, не останавливаясь, брал с какой-то тупой и уверенной настойчивостью: «Интернационал! Интернационал!». В оркестре произошло замешательство. В публике началось заметное движение и послышались возмущенные голоса. Чем бы все это кончилось, не знаю, но дирижер нашелся. Читать далее
Художники и революция
Заживо погребенная в наших мертвых живописных школах молодежь словно ожила. В стенах школ, училищ, академий ведется усиленная агитация в пользу предлагаемого Министверства изящных искусств. Печатаются воззвания, даже брошюры. Читать далее
Нечто вроде неожиданного артистического съезда оказалось 13 февраля в стенах Художественного театра. Собрались для товарищеской беседы члены союза «Артисты Москвы русской армии и жертвам войны», и в фойе театра за столиками густо и тесно поместилась оживленная семья артисток и артистов. Насчитывали свыше 250 человек. Тема беседы была поставлена в широких рамках — «Прошлое, настоящее и будущее союза». Читать далее
Искусство на фронте — концерты на передовых позициях. Затишье… Окопы наши превращены в теплые землянки и крепкие блиндажи. Все мы уже привыкли к «позиционной зиме» и с хладнокровием зимуем в ожидании весеннего наступления, чтобы со свежими силами покончить счеты с врагом. Читать далее
Кружечный сбор был организован почти во всех театрах и во многих кинематографах. Публика жертвовала охотно, в особенности в кружки популярных артистов.
Почти все театры отдали весь чистый сбор, некоторые — валовой, и лишь немногие — процентные отчисления. Все артисты отдали свое однодневное жалование, авторы — гонорар. Летучие концерты и кабаре были устроены в нескольких больших кинематографах. В 11 часов вечера в «Летучей мыши» начался раут, на который собрались почти все артисты Москвы, несмотря на «гиперболическую» входную плату в 30 рублей. Читать далее