Еженедельный иллюстрированный театральный журнал.
Играющая в настоящее время в театре Екатеринского собрания еврейская труппа гг. Фишзона и Коломейца, начавшая хлопоты о разрешении играть в Петрограде еще при старом режиме, естественно, должна была заплатить за право жить в Петрограде. Антрепренеры заключили с «секретарем» Распутина условие, по которому должны были уплатить ему за «право жительства» 3000-5000 р. и, начиная с 3 апреля, 15 % ежевечернего валового сбора. Условие это было распространено и на гастроли в Москве. Читать далее
КшесинскаяБалерина уехала из Петрограда, из своего особняка, захватив с собою свои бриллианты. Достойно примечания, что она бежала из Петрограда как раз накануне выступления рабочих. На крыше ее особняка, по словам «Петроградского Листка», оказались пулеметы.
Как известно, с арестом Теляковского вышло недоразумение, и он был вскоре освобожден. Никакого приказа об аресте бывшего директора бывших императорских театров не было. Арестовавший г. Теляковского актер г. Вишневецкий сказал интервьюеру «Петроградской газеты» следующее: «Я всегда возмущался режимом г. Теляковского. В то время как некоторые артисты получали у него 100-тысячные оклады, другие — буквально голодали. Я решил, что необходимо арестовать Теляковского, хоть на два часа, чтобы артисты, почувствовав свободу, могли заговорить о своих нуждах». Задумано — сделано.
Ввиду упразднения Министерства императорского двора все дела его передаются в Министерство народного просвещения. Здесь будет учрежден особый отдел искусств, деятельность которого будет продолжаться до учреждения Министерства искусств.
На ближайшей очереди вопрос о создании нового национального гимна. По словам «Петроградской Газеты», группа артистов Мариинского театра обратилась к Глазунову с просьбой написать новый национальный гимн. Слова заказаны поэту БлокуПоэт. Кто же, собственно, уполномочил «группу артистов» «заказывать» гимн? К тому же, едва ли г. Блок есть тот поэт, которому суждено найти для него слова. Вся сила гимна — в его простоте, доступности, захватывающем темпераменте, бодрости, яркости — качества, которым в весьма малой степени удовлетворяют вышеназванные имена. Необходимо, чтобы компетентное художественное учреждение (Консерватория, например) объявило конкурс как на музыку, так и на слова.
Убытки театров огромны. В воскресенье состоялось в Палас-театре совещание представителей почти всех частных петроградских театров. Рассматривался вопрос об открытии спектаклей на 4 недели, причем большинство было за открытие. Само собою разумеется, что падают постановления о подписании фиш и цензуровании пьес. Использовать, однако, эту свободу театрам вряд ли удастся в первое время. Репертуар надо приготовить, а приготовить его нельзя, т.к. в революционные дни репетиции не производились, а местами разбежались и театральные рабочие. Вообще, сейчас наладить дело нелегко. Некоторые театры, как Народный дом, заняты войсками. Не можем не посоветовать театрам пользоваться свободой с должной осторожностью, избегая злоупотреблений ею.
В Александринском театре шел «Маскарад». Г. Мейерхольд строил свою постановку, как некий фараон свою пирамиду, в течение многих лет. На улицах, правда, еще отдаленных, постреливали, трамваи не ходили, фонари горели тускло… Одинокие извозчики заламывали бешеные цены. Слышались крики и собирались толпы с флагами. Было пустынно и жутко. Театр, однако, был полон – и по каким ценам! В 6 ряду кресло стоило 22 или 23 рубля… Но как же, г. Мейерхольд с г. Головиным еще, кажется, в министерство Столыпина начали свой великий труд постановки, репортеры звонили об этой сверх-изумительной постановке изо дня в день, г. Юрьев еще три месяца назад объявил, что все билеты расписаны, переписаны и проданы, и потому вотще все мольбы… И конечно, билет надо было достать какой угодно ценою. У подъезда театра стояли автомобили черными сплошными рядами. Все богатство, вся знать, вся огромная нажившаяся петроградская плуто, бюро и тыло-кратия были здесь налицо. Читать далее
Пожар Театра Незлобина в Москве
Пожар возник перед самой репетицией, 28 января в 10 1/2 часов утра. Огонь, возникший с правой стороны занавеса на высоте аршин восьми от сцены, там, где проходит большинство электрических проводов, с невероятной быстротой охватил занавес и взвился кверху. Вскоре рухнула передняя паддуга. Сгорело в театре все, что было на сцене. Читать далее
Теперь открывает двери еще один миниатюрный театр, называющийся 2-ой студией Художественного театра. Образовался этот театр из закрывшейся драматической школы Массалитинова, главный состав труппы сформирован из бывших учеников этой школы. Он как бы инкорпорирован Художественным театром и находится под верховным руководством СтаниславскогоДиректор Московского Художественного театра, режиссер, актер.
Уже был показан первый спектакль — пьеса ГиппиусПоэтесса «Зеленое кольцо», поставленная Мчеделовым. Когда ее читаешь, ей не веришь. Не веришь тому, что рисует г-жа Гиппиус: существованию этой мудрой зеленой молодежи, соорганизованной в кружок дядей Микой и призванной творить новую, мудрую и светлую жизнь. Ничего этого нет, все это вышло из головы автора, а не из наблюдений над действительной жизнью. Это — чисто головная мечта г-жи Гиппиус. Так в чтении. Читать далее