Постановка «Парада» — действительно, великая дата в истории искусства. Содружество, я бы сказал — сообщничество КоктоПисатель, поэт, драматург–СатиКомпозитор–ПикассоХудожник открыло цикл выдающихся постановок современных балетов у ДягилеваАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства». В «Параде» скандал вызывали не только пишущие машинки. Все было новым — сюжет, музыка, постановка; те, кто были постоянными посетителями «Русского балета» до 1914 года, оцепенев, смотрели, как подымается занавес Пикассо, совершенно для них необычный, открывая кубистские декорации. Это не был откровенно чисто музыкальный скандал «Весны священной». На этот раз все искусства брыкались в своих оглоблях. Читать далее
Дягилев, незаменимый Дягилев. Маг и чародей! Его успех, как будто в наказание, испепелял все, что он обожал - и он продолжал вкладываться в будущее. Влюбленный в современную живопись, он с редким удовольствием и счастьем соединял в своих постановках графику и музыку авангарда.