Новый пост
Свободная
история

Федор Шаляпин

Я искренне думал и думаю, что мой талант, так великодушно признанный современниками, я наполовину зарыл в землю, что отпущено мне многое, а сделал я мало. Я хорошо пел, но где мой театр?

Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Песнь ШаляпинаОперный певец (бас), солист Императорских театров «К оружию», принятая совещанием общим по выработке программы торжественного спектакля и отвергнутая потом хором из личных соображений, имела вчера в концерте большой успех. Шаляпину много аплодировали, заставили ее повторить, а потом спеть «Марсельезу». В конце концов он охрип, перепутал слова и заявил, что всю ночь не спал. Большой успех имела Бронская, певшая «Соловья» с новыми словами, и Потоцкая, к которой вначале отнеслись очень холодно, вероятно, за ее прошлую близость к Николаю НиколаевичуДядя Николая II, внук Николая I.

Граждане преображенцы!  Я очень рад и счастлив, что имею возможность принять участие в вашем концерте — в концерте Славного революционного полка. Русская армия в течение трех лет ведет беспримерную борьбу с Германией. Революционные полки, восстав вместе с народом и свергнув старую власть, сделали эту гигантскую войну войной за нашу гражданскую свободу. Германия с ее императором в настоящее время осталась единственной носительницей царизма в Европе и главным оплотом противодействия раскрепощению народов всего мира. Читать далее

Пользуюсь случаем послать Вам мой сердечный привет и поздравление с великим праздником Свободы в дорогой России.

Мне телефонировал ШаляпинОперный певец (бас), солист Императорских театров, что в газете «Русская воля» появилось письмо хора Мариинского театра, который отказывается выступать с Шаляпиным и петь его новую песнь на торжественном спектакле. Как все это грустно. Свобода должна быть радостью для народа, и участие в торжестве выдающихся народных сил, как Шаляпин, только желательно – личные же счеты надо бросить на это радостное для России время.

Слушая, как народные массы, гуляя со знаменами, плакатами и прочими к моменту подходящими вещами, поют все время грустные, похоронные мотивы старой рабьей жизни — задался целью спеть при первом моем выступлении в новой жизни свободы что-нибудь бодрое и смелое. Но, к сожалению, не найдя ничего подходящего у наших композиторов в этом смысле, позволил себе написать слова и музыку к ним сам. Читать далее

Наше очередное заседание состоялось на сей раз не у Неклюдова, а у ШаляпинаОперный певец (бас), солист Императорских театров, в его особняке (на Каменностровском — в одной из маленьких улиц, выходящих на проспект). Самое заседание получилось одним из самых бестолковых. Сплошное перескакивание с одного вопроса на другой, не покончив с первым. Кто-то вошел с требованием усиления средств Тифлисского музея (а ведь вообще у нас никаких своих средств пока нет), кто-то заговорил о новом типе почтовых марок и ассигнаций, кто-то взывал к немедленному приобретению боткинских «Ивановых» для Музея Александра III. Читать далее

Необычайный переворот заставил очень сильно зашевелиться все слои общества, и, конечно, кто во что горазд начали работать хотя бы для временного устройства так ужасно расстроенного организма государства. Вот и я тоже вынужден почти ежедневно ходить по различным заседаниям — пока я состою в Комиссии по делам искусства и на днях вступлю в Общество по изучению жизни и деятельности декабристов, проектов для возведения им памятников и проч., и проч.!

Я, слава богу, жив, здоров и думаю на днях начать петь в театре. Однако в Народном доме едва ли придется начать скоро, так как там стоит сейчас войско, а когда освободит здание — не знаю. Придется, вероятно, петь в Мариинском театре, и думаю, что эти спектакли будут тоже благотворительными.

Конечно, здесь пришлось пережить кое-какие тревоги, но, слава богу, все кончилось пока благополучно. Теперь дела всякие уже налаживаются, и мы скоро заработаем снова. Надолго или нет — не знаю. Читать далее

Временное правительство вполне согласно с необходимостью принять меры к охране художественных ценностей и образовало комиссариат для охраны художественных ценностей в составе Неклюдова, ШаляпинаОперный певец (бас), солист Императорских театров, ГорькогоПисатель, издатель, БенуаХудожник, критик, один из основателей объединения «Мир искусства», Петрова-ВодкинаХудожник, теоретик искусства, Добужинского, РерихаХудожник, сценограф, общественный деятель и Фомина.

Узнал от БенуаХудожник, критик, один из основателей объединения «Мир искусства», что на собрании у ГорькогоПисатель, издатель вчера вечером было отвратительно. Отвратительный Гидони трещал как пулемет пустые фразы, РерихХудожник, сценограф, общественный деятель председательствовал. В конце концов выбрали комиссию, чтобы ехать в Думу: БенуаХудожник, критик, один из основателей объединения «Мир искусства», ШаляпинОперный певец (бас), солист Императорских театров, Горький. Рерих; Петров-Водкин Художник, теоретик искусстваи Добужинский сами примазались. 

Итак, во исполнение намеченного вчера у ГорькогоПисатель, издатель плана несколько депутатов отправились сегодня, снабженные выработанными (крайне бестолково выработанными) директивами, в Государственную думу, дабы войти — от имени художественного мира — с пожеланиями организационного порядка, направленными главным образом на образование известной системы по охране наших художественных сокровищ. Закусив и выпив чаю, мы отправились в Думу. Читать далее

Совещание художников и деятелей искусств

Участвуют: ГорькийПисатель, издатель, БенуаХудожник, критик, один из основателей объединения «Мир искусства», Петров-ВодкинХудожник, теоретик искусства, РерихХудожник, сценограф, общественный деятель, Добужинский и другие. 

Очень выдающийся в моей личной жизни день. Я покинул свою «хату с краю» и «пущен в коловорот»! Рано утром телефон от Кузьмы Петрова-ВодкинаХудожник, теоретик искусства. Приглашает сегодня к ГорькомуПисатель, издатель: он-де, Кузьма, был вчера вечером у Алексея Максимовича, и они нашли, что теперь самое время соединиться художникам, обсудить общее дело и (поразительная конкретность и быстрота) наметить кандидата в министры искусства. Даже все уже согласились на том, что министром должен быть ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства». Читать далее

ШаляпинОперный певец (бас), солист Императорских театров покинул казенную сцену. На этих днях окончился контракт дирекции казенных театров с Шаляпиным. Нам сообщают из верных источников, что он категорически отказался от возобновления контракта и заявил о своем уходе с казенной сцены. Спектакли весеннего сезона с участием Шаляпина в Большом театре не состоятся. Артист будет весной гастролировать у Зимина. Причины ухода толкуют неясно.

Я считаю женщину интересной, когда в ней сочетаются нежная душа и красивое тело женщины, с умом и сердцем мужчины.

Стал членом Общества драматических писателей

«Филипп II» продуман глубоко и до конца и, конечно, не в одной опере Верди артист почерпнул необходимые для себя данные, давшие ему возможность сценически воскресить страшный и жестокий образ. Особенно велика была игра ШаляпинаОперный певец (бас), солист Императорских театров в 5-й картине, где, несмотря на неумолимый ужас и отвращение, которые возбуждает Филипп II, артист заставил все же почувствовать жалость к Филиппу. Исполнение в этой картине арии о разбитых мечтаниях и отвергнутой любви было художественно тонко, вызвало большой успех, и ария была повторена. Это было единственное место, где аплодисменты ворвались среди действия...

Возраст: 44
Живет в: Петроград, Пермская, 2, кв. 3
профессия: певец, актер
место работы: Императорские театры

В этот день:

+2
В Петрограде
+8
В Москве
Индексы
24.68
Мясо парное
(1 сорт, пуд)
31.5
Лён отборный
(пуд)
2.35
Зерно
(пуд)
144
Валюта
(10 фунтов стерлингов)