Позвонил МейерхольдДраматический и оперный режиссер, создатель нового направления в русском театральном искусстве, сообщил, что в образующемся Обществе деятелей искусств — широком союзе, долженствующем объединить деятелей всей России — я избран от крайних левых «деятелей» в депутацию к комиссару императорских театров ГоловинуХудожник, сценограф, декоратор, член Академии художеств. Главный художник Императорских театров Участник объединения Мир искусств. Словом, это как раз там, где Глазунов протестовал против меня. Цель депутации — выступление против назревшего Министерства искусств, в котором уже якобы захватили власть БенуаХудожник, ГорькийПисатель, издатель и прочие. Я совсем не был настроен быть в каких-либо комиссиях и депутациях, будучи твердо уверен, что дело композитора — сидеть и сочинять.
У меня почти три часа сидел НемировичТеатральный режиссер, директор-распорядитель МХТ, с которым я говорил по поводу предложения, сделанного ему ГоловинымХудожник, сценограф, декоратор, член Академии художеств. Главный художник Императорских театров Участник объединения Мир искусств, заняться переустройством и выработкой нового положения для государственных театров. Читать далее
Катя — на «Маскараде» была. Должна была идти пешком. Подходя к театру, видела, как на ее глазах шальная пуля убила студента, покупавшего билет у барышника. Театр был целиком набит. 4 года МейерхольдДраматический и оперный режиссер, создатель нового направления в русском театральном искусстве с ГоловинымХудожник, сценограф, декоратор, член Академии художеств. Главный художник Императорских театров Участник объединения Мир искусств собирались поставить «Маскарад», и вот наконец «разрешились». Читать далее
Работа над постановкой «Маскарада» продолжалась 5 лет, при чем за все это время не прерывалась. Для создания особого маскарадного стиля спектакля я собирал документы в Париже, Дрездене, Лондоне, Лейпциге и других городах Европы. Большое количество собранного материала было использовано не целиком, а как канва для узоров.
Генеральная репетиция состоялась в конце февраля 1917 г., когда на улицах раздавались выстрелы. Эти события едва не сорвали репетицию, т.к. молодые артисты труппы неожиданно были затребованы по телефону в казармы. С большим трудом удалось отстоять их. Но в самый день спектакля было довольно тихо, и он прошел с большим успехом.
Днем Эрнст с нашими девицами в Александринском театре на генеральной репетиции лермонтовского «Маскарада», постановку которого ГоловинХудожник, сценограф, декоратор, член Академии художеств. Главный художник Императорских театров Участник объединения Мир искусств готовил много лет в тесном сотрудничестве с МейерхольдомДраматический и оперный режиссер, создатель нового направления в русском театральном искусстве. То, что получилось, говорят и Эрнст, и наши барышни, превосходит все до сих пор виданное по роскоши, но и по безвкусию. Читать далее
Сегодня в 11 часов была назначена генеральная репетиция «Маскарада». Началась она несколько позже, а именно около 11 ½ часов. Постановка ГоловинаХудожник, сценограф, декоратор, член Академии художеств. Главный художник Императорских театров Участник объединения Мир искусств прямо удивительна как по красоте, так и по законченности самых мельчайших подробностей. Глядя на неё, неудивительно, что Головин готовил её несколько лет. Относительно игры я не могу иметь настоящего впечатления, ибо Студенцов совсем не говорил (боясь охрипнуть к завтрашнему дню). Юрьев репетировал неполным голосом. Кроме того, меня все время отвлекали разговоры и переговоры с забастовками Мариинского театра.