Новый пост
Свободная
история

Михаил Ларионов

Да здравствует созданный нами стиль лучистой живописи, свободный от реальных форм, существующий и развивающийся по живописным законам!

Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы
На премьере балета «Фейерверк»

Выставка русского искусства

Среди представленных на выставке есть некоторые художники, которые поражают, например Наталья ГончароваХудожница и Михаил ЛарионовХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты» — они представляют самые новые художественные идеи. Они стали известны в Риме вместе с Русским балетом как художники-декораторы. Выставка представляет особый интерес, так как совпадает с февральской русской революцией. Выставка открыта каждый день с 16 до 20 часов.

ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» предложил ЛарионовуХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты» и мне использовать один акт «Кикиморы» как отправную точку для создания балета, объединяющего разные русские легенды, опять на музыку Лядова. Из всех сказок и народных преданий мы в конце концов остановились на истории о Бабе-Яге и решили назвать балет «Русские сказки». Читать далее

1/2
Михаил Ларионов. «Голубой лучизм». 1915 год

Это почти то же самое, что мираж, возникающий в раскаленном воздухе пустыни, рисующий в небе отдаленные города, озера, оазисы — лучизм стирает те границы, которые существуют между картинной плоскостью и натурой.

1/2
Михаил Ларионов. Эскиз костюма Кикиморы для балета «Русские сказки». 1915 год

Как мне дорога каждая весть из Москвы. Начинаешь понимать китайцев, которые, как говорят, зашивают, уезжая из дому, горсть земли в подошвы туфель, чтобы всегда ходить по своей земле. Сейчас мы очень много работаем. Скоро здесь в Риме пойдёт балет Михаила ФёдоровичаХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты», потом в Париже, Испании и Южной Америке. Это ряд русских вещей, так что каждый акт представляет отдельный балет, не связанный с другими фабулой, а развивающихся совершенно самостоятельно.

Вот, МалевичХудожник в прошлом году угодил! Выставил икону — черный квадрат в раме, выставил еще целый зал каких-то цветных кружочков, черточек и стал уверять всех, что это и есть самое последнее слово живописи. Действительно, рядом с черным квадратом в раме ни слащавый Рафаэль, ни ломака Микеланджело, ни античные Венеры не выдержат. Все будет казаться ложью, «карт-постальюCarte postale – открытка (фр.)» (их любимое выражение), литературщиной. А уж «Миру Искусства«Мир искусства» — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Основатель: Александр Бенуа. Участники: Бакст, Дягилев, Рерих, Билибин, Васнецов, Левитан, Нестеров, Сомов, Серов и многие другие.» с его искренностью, с его исканиями настроения, стиля и вкуса и подавно не устоять перед таким подлинным новшеством и откровенным «мракобесием». Нынче же Малевича нет, нет и Татлиновских орудий пытки, нет также и действительно задорного скоморошества ЛарионоваХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты»: вентилятора, пригвожденной косы, подвешенных ложечек и всякой той невинной, но и действительно невиданной ерунды, которой передовая молодежь из года в год изумляла добрых буржуев, изумляла до тех пор, пока буржуи не «свыклись» и даже не полюбили такое своеобразное «самосечение»! 

Подобных «розог» и «веников», увы, на выставке нет. А то, что выставлено, принадлежит уже к более или менее давнему прошлому. Вот пикассисты, вот кубисты, вот симультанисты, вот — о, ужас отсталости, — сезаннисты! Кружочки, квадратики и палочки Малевича породили лишь упражнения Экстер, — но и это лишь изящная легкомысленная «карт-постальная» игра рядом с откровениями «преобразившегося в нуле форм» мессии новой истины в искусстве.

В Москве на Тверской — насупротив гостиницы «Люкс» — клоун Станевский-БомЗнаменитый польско-российский клоун первой четверти XX века. Участник прославленного дуэта Бим-Бом, где работал в образе загулявшего барина. открыл кафе «Бом» — очень уютное, тёплое и нарядное. Хорошенькие официантки в белых чистых передничках и накрахмаленных головных наколках. Под стеклом столиков и на стенах — рисунки художников, стихи поэтов и автографы литераторов.

Там можно встретить кого угодно. Кончаловский, ЛарионовХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты», Гончаров, футуристская молодёжь. Часто можно увидеть Динку сумасшедшую — графиню Роттермунд — в больших желтых бриллиантах, которые оттягивали ей уши, еще очень красивую, но уже увядающую от курения опиума и употребления кокаина. Бывали знаменитая Настя-натурщица, Шурка-зверёк — Монахова, хорошо известные Москве звезды кафешантанов, и много ещё молодых и красивых женщин.

ЛарионовХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты» — это моя рабочая совесть, мой камертон. Есть такие дети, отродясь все знающие. Пробный камень на фальшь. Мы очень разные, и он меня видит из меня, не из себя. Как я — его.

Так называемый “русский стиль” гончаровского “Петушка” до нее никогда не существовал. Все от самого маленького орнамента на костюме до комических дворцов последнего действия выдумано художником…

До нынешнего времени искусство драмы и живопись были почти полностью разобщены. Театральные декорации в большинстве случаев выполнялись не художниками, а простыми декораторами, положение стало меняться лишь недавно, после того как Дягилев достиг впечатляющих результатов в своих экспериментах, сочетающих сценическую декорацию и живопись в оперных и балетных mise en scene. Читать далее

Возраст: 35
Живет в: Италия, Рим
Интересы: станковая живопись, графика, сценография, хореография, авангард, кубизм, футуризм, лучизм, коллекционирование
Работа: художник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты»
В отношениях с

В этот день:

+2
В Петрограде
+8
В Москве
Индексы
24.68
Мясо парное
(1 сорт, пуд)
31.5
Лён отборный
(пуд)
2.35
Зерно
(пуд)
144
Валюта
(10 фунтов стерлингов)