Новый пост
Свободная
история
Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Конечно, царство есть более аристократическая форма правления, существования: это — золото мундиров, длинные «трены» платьев «в русском стиле» и лесть придворных, и рабский страх министров, и великолепное витийство духовных ораторов, которое так прекрасно в лепке слов, что было бы жестоким неистовством требовать от них хотя бы скрупола еще правды, — все это так прекрасно и так освежает народ, что к чему же ему думать о какой-то «пользе» для себя.

Мы — единого прекрасного жрецы. Читать далее

Помолимся о Царе нашем несчастном, который в заключении встречает Пасху. И о наследнике Алексее Николаевиче, и о дочерях Ольге и Татьяне (других не знаю, кажется, Анастасия)... О немке — нет. Что такое царь? Надо ли написать КНИГУ О ЦАРЕ. Обязанность его, исключительно к величавости, настолько трудна и неизъяснима, что почти нельзя «быть хорошим царем». Хороших царей было 5-6: Кир, может быть, Дарий II, Рамзес, Тутмес, Артаксеркс (Сассаниды). Петр. Карл Великий. Цезарь и Август. Фридрих Великий. Наполеон. Читать далее

Все будет хорошо, если мы сами будем хороши; все хорошо кончится, если мы сами не начнем худого. Не покинем же этого политического и нравственного «благоразумия». Со старым и вместе с новым Светлым Христовым Воскресением, добрые читатели!

Грехов нет других при зачатии, кроме слабости и бесстрастия. Но «бесстрастие» в грехе и «слабость в похоти» есть идеал духовный. Вот отчего «брак, данный духовенством» и исторически им одним вырабатывавшийся, — весь и от начала грешен. Он ведет к вырождению, бездарности, тупости и «порокам в зачатии». И приведет к вырождению все европейские расы. Все — к пользе евреев. И к ех oriente — luxЛат. — «с востока свет».. Да. «Свет не взойдет с Запада». Никогда, никогда. И здесь «предначертанный конец европейской цивилизации».

«Само»-определиться — это значит почувствовать и сознать центр своей жизни в себе самом. Это великое пробуждение всех вещей, всех лиц. Это именно рассвет, утро, это какое-то начало бытия всех вещей, и не только политическое, а еще более — культурное, духовное, хотя начинается оно имен­но и непременно с политического «само»-определения, ибо зажатость-то всех и всего в клещах политического эгоизма и держала в рабстве и угнетении всю жизнь.

По-видимому, все евреи «бл... ». Вчера встретился в электролечебнице капитан и рассказывает: «Евреи ничего не щадят ради рубля. За рубль они торгуют своими» (он не сказал «дочерьми», а просто почему-то «своими»).

— Как? — воскликнул я. Читать далее

Теперь не заживешь «своим хозяйством».
И не оснуешь «своего хозяйства».
Пришел лупоглазый Карл Маркс.
И сказал, что ему ничего не надо. Читать далее

Нельзя, чтобы внуки и внучки наши, слушая сказку «О Иване Царевиче и сером волке», понимали, что такое «волк», но уже не понимали, что такое «царевич». И слушая «...в тридесятом царстве, за морем, за океаном», не понимали, что такое «царство». И вообще, без «царя», «царства» и «царевича» русской сказке так же не быть, как русской песне не быть без «чернобровой девицы». И они почувствуют через 3–4 поколения, что им дана не русская история, а какая-то провокация на место истории, где вместо «царевичей» и «русалок» везде происходит классовая борьба.

Был больной зуб во рту... И весь организм был здоров, но зуб так ныл, что ничего не давал делать и здоровому вполне человеку. Думал человек и о каплях, и о pубных щипцах: но потрогал пальцами, и зуб как-то сам вывалился, без помощи щипцов и аптеки. Все царствование было как-то печально. Читать далее

Живешь… и часто не веришь себе, что живешь в «такое-то время», в таком-то году, веке, и не веришь даже, что живешь «в такой-то цивилизации». Вот опять взялся за перо, уже старый, уже в годы, когда самому куда смотреть, как не «в могилу», и, собирая последние мысли, хочешь сказать человеку последние мысли, самое дорогое, самое лучшее, что ему, остающемуся «дорогому бра­ту на земле», могло бы пригодиться. И остановился, на чем? На матери всего живущего, да, наконец, — на наших дорогих матерях, на судьбе наших еще более дорогих дочерей. И говоришь людям: «Берегите их. Стройте им теплый дом, уют. Охраняйте их от всякой невзгоды, дождя, снега и прочей земной гадости».

Послушаем голоса матерей. Не будем горды.

Бенефис артистов великорусского оркестра В. В. Андреева дает случай и повод сказать и «от своей души», и, без сомнения, «от души» всей матушки Великой России горячее спасибо тем многочисленным талантам и тем мно­гочисленным труженикам, которые окружают «длинноногого журавля-вир­туоза», каковой стоит с палочкою на эстраде и «за всех» раскланивается «один». Они прекрасны, прелестны в этом умении «быть вместе», работать «согласно».

 И вот это — урок для русских, которые вечно о всяком деле спорят и около всякого дела ссорятся. 

Германия не хочет братства народов и совместности работы, она хочет единства и требует гегемонии. Между тем, до ХХ века, который мелькнет так же, как мелькнули и протекшие века, именно Германия была полна всяческо­го партикуляризма и обнаруживала всегда непонимание высших и объединя­ющих задач целого человечества. Читать далее

Дайте вещь в руки недобрым человекам, заранее к ней не предрасположен­ным, передайте садоводство технологу, а фабрику предайте садоводу, — пере­дайте семью монашеству или холостым чиновникам (ведь чиновнику необя­зательно быть хорошим семьянином, и даже вообще сколько-нибудь семья­нином), и вы получите «косой взгляд» на вещь, который ее постепенно «сгла­зит» и совершенно незаметно, между прочим, и для себя незаметно «перекосит» эту вещь, искривит, изуродует.

«Прелюбодеяние» и «незаконные дети»... А у меня на полках несколь­ко «Историй канонического права», в которых в каждой сказано, что вен­чать простолюдинов запрещалось приблизительно лет 400 истории христи­анства. Венчали только одних дворян и знатных. Пока не был издан такой-то закон императора, повелевший венчать и браки простолюдинов, крестьян и рабочих. Читать далее

Не тогда солнце двинулось, когда ЛапласПьер-Симон де Лаплас — великий французский математик, механик, физик и астроном. Известен работами в области небесной механики. сказал «движься», а когда женщина, почувствовав зачатие, поставила ногу на радугу, хочет и поднять другую на Сириус, но видя, что не хватает, закричала: «Да двинься же». И небо пришло в движение, а из всех звезд потекло молоко. С этого времени материя стала светиться.

Есть дела и мысли «вольные» и «невольные»; в «вольных» мы легко порхаем, а «невольные» делаем по необходимости, с мыслью, что и за нас когда-нибудь сделает «невольное дело» живой человек, когда мы сами будем мертвы и безгласны и «неповоротливы» в могиле.

Для очень и очень многих людей из нашего образованного общества, ищущих религиозной ясности, ищущих твердости, ищущих в основе всего фактической осведомленности, нельзя пожелать ничего лучшего, как чтение небольших, но всегда крайне тщательно составленных выпусков «Религиозно-философской биб­лиотеки», печатающихся уже много лет Новоселовым при участии и помо­щи выдающихся писателей философско-богословского настроения в России.

На 200 лет Россия втянулась в косную, бессильную, немощную подражатель­ность Европе, сперва вообще, а с XIX в. — по преимуществу в германскую подражательность, плоды коей мы пожинаем сейчас.

Да не повторится же и не продолжится же это впредь! На свои ноги становитесь, на свои ноги!

Я пристал к мамочке, как проститутка к Мадонне.
И вся жизнь моя обратилась в плач.
Вот суть. Читать далее

В этот день:

Сегодня день рождения у
Константин Глобачев
+6
В Петрограде
+10
В Москве
Индексы
24.68
Мясо парное
(1 сорт, пуд)
31.5
Лён отборный
(пуд)
2.35
Зерно
(пуд)
144
Валюта
(10 фунтов стерлингов)