С супрематизмом скандально покончили. МалевичХудожник вдруг сошел с ума, и мы перессорились, если журнал (Супремус) выйдет и мы получим то, что вложили, то это хорошо, но если деньги не вернуться — это ужасно. Любовь Попова 1100 рублей внесла, 600 и 500 через нас. Такая вера была в журнал, но он застрял, но, думаю, все же выйдет.
Только я собралась вчера приняться за картину этих грозных дней, как на площади началось настоящее сражение, и наш дом попал под обстрел. Странно, особой паники не было. Верхние этажи с противоположной стороны были обстреляны почти все. С часу тридцати до шести мы сидели внизу, около четырех начался прямо ураганный огонь, но скоро затих. 3 дня идет сражение между Зубовским и Арбатом; мы посреди. Какая-то тупость все равно напала на меня. Читать далее
У нас организована выставочная группа, в которую входят художники: Татлин, Попова, УдальцоваХудожница-авангардистка, ЭкстерХудожница-авангардистка, сценограф, Пестель, Клюн, Бруни, МалевичХудожник и, значит, РодченкоХудожник. Деньги на выставку все внесли, но так как у вас их, наверное, нет, то вы будете своим трудом отрабатывать, как и я. Я являюсь организатором и устроителем, а вы — моим помощником, и к тому же будете продавать билеты... согласны?
Многоуважаемый Михаил Васильевич!
Общество художников «Супремус» издает в скором времени журнал того же названия. Журнал периодический. По характеру строго партийный. Программа его: супрематизм (живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, нового театра и так далее), статьи, хроника, письма, афоризмы, стихи, репродукции супрематистских картин и прикладного искусства, статьи научного характера, художественно-научного и так далее. Читать далее
Кроме отсталости, можно упрекнуть выставку и в чрезвычайной пестроте. Это хорошо для таких собраний старых калош, для такого синклита разваливающихся от ветхости «академиков», как «Мир Искусства», доходить до беспринципного всеприятия. Это им простительно молодиться и кокетничать передовитостью на счет вновь приглашаемых членов. Но как же так допускать подобную же беспринципность, подобное же все приятие на выставке передовой и идейной? «Безобразным» было в свое время соединение Серова с Врубелем, «безобразно» и сейчас соединение Кустодиева с Кончаловским, — но разве не такое же безобразие соединение «передвижнического реализма» Давида БурлюкаПоэт, художник с безумной импровизацией КандинскогоХудожник? Наконец, что общего между игрушечностью работ г-жи Ухановой и маэстрицей Ходасевич? Или между «литературщиной» ШагалаХудожник, поэт и «чистой живописностью» Поповой и УдальцовойХудожница-авангардистка?
В художественном бюро г-жи Добычиной состоялся вернисаж выставки картин «Современной русской живописи». В ней принимают участие 35 художников и художниц, преимущественно молодые представители «левого направления» в живописи. В одинаковой степени представлены петроградцы и москвичи. Среди последних больше футуристов, главным образом, футуристок, в том числе Попова, УдальцоваХудожница-авангардистка, Пестель… Есть и БурлюкПоэт, художник. Отдельная комната отведена любопытному творчеству КандинскогоХудожник. Из имен в каталоге находим Крымова, члена «Союза», давшего ряд пейзажей. Интересный автопортрет выставил Натан Альтман.
Некоторые дебютируют впервые. Так, один номер принадлежит дочери Ильи РепинаХудожник — Вере Репиной.
Попова заболела дифтеритом, бедненькая, но кажется, не опасно, хотя температура с утра 38,3. Скучно мне ужасно.