Новый пост
Свободная
история
Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Бордель — via Tomaselli, 140… у девушек Неаполя четыре руки.

Вместо солнца и лазури, которые я надеялся увидеть в Неаполе, меня встретило свинцовое небо и на вершине Везувия — маленькое, неподвижное, внушавшее тревогу облачко. Свободное время я использовал для осмотра города, большей частью в обществе ПикассоХудожник. Нас особенно привлекал знаменитый «Аквариум». Мы оставались там часами. Увлекаясь старыми неаполитанскими гуашами, мы во время наших частых прогулок совершали настоящие налеты на все антикварные лавчонки и на старьевщиков.

Мы совершили несколько экскурсий в Помпеи и Геркуланум. ПикассоХудожник поразили величественные руины, и он без конца взбирался на разрушенные колонны, чтобы лучше рассмотреть фрагменты римских скульптур. ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» был воодушевлен меньше. Он все это видел раньше, а длинные дни, проводимые на жарком солнце, утомляли его. КоктоПисатель, поэт, драматург восхищался всем. Он купил камеру и фотографировал нас, опиравшихся на статуи и разрушенные куски мрамора.

После четырех спектаклей в Риме труппа отправилась в Неаполь на короткий сезон в Театре Сан-Карло. Так как мы еще не закончили работу над нашим «Парадом», КоктоПисатель, поэт, драматург и ПикассоХудожник поехали с нами, и в течение длительного шумного железнодорожного путешествия мы неустанно обсуждали и совершенствовали замысел балета. Пикассо, веселый и оживленный от путешествия в целом и от кьянти, которое он выпил, неожиданно достал свой блокнот для эскизов и предложил пари, что нарисует мой портрет за пять минут, несмотря на тряску в поезде. Я еще не успел понять, что происходит, как он уже завершил мой портрет, блестяще передав сходство.

В Неаполе

Смотрю балет Les Femmes de bonne humeur«Женщины в хорошем настроении»..

Я работаю день и ночь. У меня шестьдесят танцовщиц. Я отправляюсь спать очень поздно. Я знаю всех римских женщин.

ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» уехал в Рим, где должен был начаться сезон «Русских балетов», и просил меня приехать к нему продирижировать «Жар-птицей» и «Фейерверком», для которого он заказал итальянскому футуристу Балла особый род иллюстративной декорации со световыми эффектами. Я приехал в Рим. Читать далее

Еду из Неаполя в Рим.

Все женщины в Неаполе красивы. Здесь все очень легко.

Держим путь из Рима в Неаполь.

Трудно передать волнение, которое я испытывал, работая с такими художниками, как ПикассоХудожник и КоктоПисатель, поэт, драматург. При каждой встрече на площади Венеции в Риме от нашего обмена идеями вспыхивали и летали по комнате искры. Любое нововведение — звуковые эффекты, костюмы в духе кубизма, мегафоны — рождало свежую цепочку идей. Мне казалось, что неутомимая фантазия Кокто стимулировала высокоорганизованное художественное видение Пикассо.

В дягилевской квартире на Корсо я заметил, что ПикассоХудожник проявляет неожиданный и достаточно необычный интерес к висевшей над диваном картине — шаблонному произведению придворной живописи XVIII века. «Пабло, чем тебя так очаровала эта картина?» — спросил его ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства». «Я тщательно изучаю ее, — ответил Пикассо, — чтобы научиться, как не надо рисовать».

В Риме по вечерам проститутки предлагают свои услуги, совершая автомобильные прогулки по городу. Они подзывают потенциальных клиентов улыбками и жестами и останавливают машину, чтобы договориться о цене.  

Много слышал о молодом испанцеХудожник, который рисовал танцовщиков и помогал БакстуХудожник расписывать некоторые используемые в балете аксессуары.

Держим путь из Парижа в Рим для работы над балетом «Парад».

Пришел Пикассо с висящим у него на плече стройным юношей. «Это Жан, — объявил он, — Жан КоктоПисатель, поэт, драматург. И мы уезжаем в Италию». Пикассо был взволнован перспективой работы над декорациями для «Русских балетов». Музыка, по его словам, сейчас пишется Эриком Сати, либретто — Жаном Кокто.

В этот день:

+2
В Петрограде
+8
В Москве
Индексы
24.68
Мясо парное
(1 сорт, пуд)
31.5
Лён отборный
(пуд)
2.35
Зерно
(пуд)
144
Валюта
(10 фунтов стерлингов)