Новый пост
Свободная
история
Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Во время одной из наших первых репетиций Кокто сказал Дягилеву, что хочет синтезировать в балете всевозможные формы популярных развлечений. Дягилев соглашался до того момента, пока Кокто не предложил дать менеджерам реплики, которые они будут произносить в рупор. Это было уже слишком для Дягилева, считавшего, что произносимое слово в балете выходит за рамки данного искусства. Кокто, однако, настаивал, что в данном случае использование мегафона уместно, обоснованно и созвучно кубистской концепции постановки. И, хотя он проиграл спор, в итоге ему удалось убедить Сати ввести в партитуру некоторые реалистичные звуковые эффекты, такие как стук пишущей машинки, вой сирены на пароходе, жужжание двигателя самолета. Все это с точки зрения Кокто было в духе кубизма и помогало изобразить лихорадочную бессмысленность современной жизни.

Дягилев предложил Ларионову и мне использовать один акт «Кикиморы» как отправную точку для создания балета, объединяющего разные русские легенды, опять на музыку Лядова. Из всех сказок и народных преданий мы в конце концов остановились на истории о Бабе-Яге и решили назвать балет «Русские сказки». Читать далее

Дягилев уехал в Рим, где должен был начаться сезон «Русских балетов», и просил меня приехать к нему продирижировать «Жар-птицей» и «Фейерверком», для которого он заказал итальянскому футуристу Балла особый род иллюстративной декорации со световыми эффектами. Я приехал в Рим. Читать далее

Трудно передать волнение, которое я испытывал, работая с такими художниками, как ПикассоХудожник и Кокто. При каждой встрече на площади Венеции в Риме от нашего обмена идеями вспыхивали и летали по комнате искры. Любое нововведение — звуковые эффекты, костюмы в духе кубизма, мегафоны — рождало свежую цепочку идей. Мне казалось, что неутомимая фантазия Кокто стимулировала высокоорганизованное художественное видение Пикассо.

В дягилевской квартире на Корсо я заметил, что ПикассоХудожник проявляет неожиданный и достаточно необычный интерес к висевшей над диваном картине — шаблонному произведению придворной живописи XVIII века. «Пабло, чем тебя так очаровала эта картина?» — спросил его Дягилев. «Я тщательно изучаю ее, — ответил Пикассо, — чтобы научиться, как не надо рисовать».

Много слышал о молодом испанцеХудожник, который рисовал танцовщиков и помогал Баксту расписывать некоторые используемые в балете аксессуары.

1/4
Лев Бакст. Эскиз костюма для балета «Женщины в хорошем настроении». 1917 год

Я счастлив, предвкушая работуРечь о балете «Парад», к созданию которого Дягилев привлек суперзвезд своего времени: композитор — Сати, либретто — Кокто, хореограф — Мясин, декорации и костюмы — Пикассо. в течение тех нескольких месяцев, что отпущены на постановку. Я открыл для себя, что тело включает различные более или менее независимые, самостоятельные структурные системы, и все их надо координировать, чтобы создать единое хореографическое целое. Поняв это, я придумал отрывистые, угловатые движения для верхней части тела, в то время как ноги двигаются в традиционном академическом стиле. Такая противоположность стилей, с моей точки зрения, возможна и создает интересный контраст. Читать далее

У меня была комната на Корсо, и я часто заходил в соседнее кафе «Ариана», где Михаил Семенов, в прошлом музыкальный критик из Санкт-Петербурга, проявлявший огромный интерес к Русскому балету, проводил значительную часть времени за курением сигар и питием доброго старого кьянти. Он был давним другом Дягилева, и мы втроем коротали послеполуденное время, вспоминая Россию и обсуждая новые балеты.

Я счастлив оказаться в Риме и с удовольствием прогуливался по городу, который в 11 утра, как раз до того момента, когда римляне удалялись за свои длинные обеды и сьесту, оживлялся и бурлил.

Дягилеву очень нравилось в Испании, но он все же предпочитал Италию и перевез нас всех в Рим. Мы обосновались в просторной полуподвальной студии на площади Венеции и начали интенсивные репетиции некоторых новых работ.

Дорогой друг, МясинХореограф, танцовщик, Деперо и я опоздали на железнодорожный вокзал и не смогли тебя проводить, и все великие итальянские композиторы говорили нам, что ты пренебрег тем, чтобы повидать их. Я сожалею, что не обнял тебя и жду от тебя словечко. Мысль о сочинении новых соловьиных арий для хореографии восхитила Мясина и у него нет сомнений, что будет балет. Ты знаешь очень хорошо, что необходимо для хореографического движения, и мы наверняка получим новый шедевр.

Я обнимаю тебя так же, как и люблю.

Возраст: 20
Живет в: Италия, Рим
Профессия: хореограф, танцовщик

В этот день:

Сегодня день рождения у Вацлав Нижинский и Сергей Вавилов
-5
В Петрограде
-9
В Москве
Индексы
24.68
Мясо парное
(1 сорт, пуд)
31.5
Лён отборный
(пуд)
2.35
Зерно
(пуд)
144
Валюта
(10 фунтов стерлингов)