Новый пост
Свободная
история

Давид Бурлюк

Истинное художественное произведение можно сравнить с аккумулятором, от которого исходит энергия электрических внушений.

Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Сейчас к РепинуХудожник ходили по воду. Илья Ефимович повел меня показывать свои картины. Много безвкусицы и дряблого, но не так плохо, как я ожидал. Он сам стыдился своей «сестры, ведущей солдат в атаку», и говорит: Читать далее

Милый Андрей Акимович! Был в Москве так кратко, что не попал к Вам. Очень жалею. Осенью уже прочно приеду с своими необозримыми картинами (300 шт. новых!) — черкните мне пару слов, чтобы я знал, что вы не гневаетесь на меня. Если Ваша книга вышла, то наградите ею за неустанную любовь обожающего Давида Бурлюка.

Познакомился я с футуристом МаяковскимПоэт-футурист, который сначала несколько испугал меня своею грубой порывистостью, но потом он высказал мне прямейшее расположение, заявив, что придет ко мне и серьезно поговорит со мною, так как я пишу замечательную музыку, но на ужасные тексты, на всяких Бальмонтов и прочих, и что ему надо познакомить меня с «настоящей современной поэзией». Далее я оказался первым и даже единственным современным композитором, а так как русская музыка идет во главе всего мира, то мы должны соединиться: он от литературы, я от музыки и БурлюкПоэт, художник от живописи — «и тогда мы покорим мир».

Снимать корсет, порвать подтяжки,
Пружиной резать старотик,
Китами тикают по ляжкам.
Невыразимый клопотик!
Но лип пилон корсет курсистке,
Отринув панталонный стыд;
Се не огонь, что вызвал виски —
Мещанством пораженный быт!
Клопотиканье на тике,
Египтовека глазотик
И путешественники по Эротике —
Ничтожнейшие математик.

На «Первом республиканском вечере искусств»
Персональная выставка

Завели огромный лист во всю стену (рулон), и каждый мог написать на нем всё, что в голову придет. ВолодяПоэт-футурист про Кушнера: «Бегемот в реку шнырял, обалдев от Кушныря», обо мне по поводу шубы, которую я собиралась заказать: «Я настаиваю, чтобы горностаевую», про только что купленный фотоаппарат: «Мама рада, папа рад, что купили аппарат». Я почему-то рисовала тогда на всех коробках и бумажках фантастических зверей с выменем. Один из них был увековечен на листе с надписью: «Что в вымени тебе моем?» БурлюкПоэт, художник рисовал небоскребы и трехгрудых женщин, КаменскийПоэт-футурист вырезал и наклеивал птиц из разноцветной бумаги, ШкловскийЛитературовед, теоретик футуризма писал афоризмы: «Раздражение на человечество накапкапливается по капле≠.

У Хлебникова никогда не было ни копейки, одна смена белья, брюки рваные, вместо подушки наволочка, набитая рукописями. Когда уезжал в другой город, наволочку оставлял где попало. БурлюкПоэт, художник ходил за ним и подбирал, но большинство рукописей все-таки пропало. Читать свои вещи он совсем не мог, ему становилось нестерпимо скучно, он замолкал на полуслове, говоря «и так далее». Я никогда не слышала от него ни одного пустого слова, он никогда не врал и не кривлялся, и я была убеждена в его гениальности. Читать далее

1/5
Марк Шагал. Маня режет хлеб. 1914 год

Кроме отсталости, можно упрекнуть выставку и в чрезвычайной пестроте. Это хорошо для таких собраний старых калош, для такого синклита разваливающихся от ветхости «академиков», как «Мир Искусства», доходить до беспринципного всеприятия. Это им простительно молодиться и кокетничать передовитостью на счет вновь приглашаемых членов. Но как же так допускать подобную же беспринципность, подобное же все приятие на выставке передовой и идейной? «Безобразным» было в свое время соединение Серова с Врубелем, «безобразно» и сейчас соединение Кустодиева с Кончаловским, — но разве не такое же безобразие соединение «передвижнического реализма» Давида БурлюкаПоэт, художник с безумной импровизацией Кандинского? Наконец, что общего между игрушечностью работ г-жи Ухановой и маэстрицей Ходасевич? Или между «литературщиной» ШагалаХудожник, поэт и «чистой живописностью» Поповой и УдальцовойХудожница-авангардистка?

В художественном бюро г-жи Добычиной состоялся вернисаж выставки картин «Современной русской живописи». В ней принимают участие 35 художников и художниц, преимущественно молодые представители «левого направления» в живописи. В одинаковой степени представлены петроградцы и москвичи. Среди последних больше футуристов, главным образом, футуристок, в том числе Попова, УдальцоваХудожница-авангардистка, Пестель… Есть и БурлюкПоэт, художник. Отдельная комната отведена любопытному творчеству Кандинского. Из имен в каталоге находим Крымова, члена «Союза», давшего ряд пейзажей. Интересный автопортрет выставил Натан Альтман.

Некоторые дебютируют впервые. Так, один номер принадлежит дочери Ильи РепинаХудожник — Вере Репиной.

Однажды мы с БурлюкомПоэт, художник пошли в Архиерейку на этюды. В основном мы смотрели, как работает Давид Бурлюк. Для получения сложной и богатой живописной фактуры он отрывал и наклеивал на холст газетные обрывки и записывал их. Мы не знали, хорошо это или плохо, но восхищались его смелостью и изобретательностью. Вокруг нас всегда собирались мальчишки с ближайших улиц, оврагов. Вдруг Бурлюк и говорит, наскоро раздав им монеты (или конфеты): «Бегите, мальчишки, по улице и кричите: “Бурлюк! Бурлюк! Художник Бурлюк! Художник Бурлюк!”». Ватага бросилась по улице с криком и свистом, поднимая пыль и швыряя камни. А Бурлюк нам и говорит: «Вот так делается слава...»

«Жница» — картина с зеркальным центром, с применением различных типов поверхностей мелко-, крупнораковистых, крючковатых, занозистых.

Конечно, многие из этой буйной (в хуле и отрицании) аудитории и знать никаких там «намерений» не желают, закрывают глаза – и мечут свои трости и бумеранги злоязычные, «озорство! мальчишество!!». Читать далее

БурлюкПоэт, художник как-то сказал Маяковскому, что он только тогда признает его маститым, когда у него выйдет том стихов, такой толстый, что длинная его фамилия поместится поперек переплетного корешка. Когда вышло «Простое как мычание», я переплела его роскошно, в коричневую кожу, и поперек корешка было, правда, очень мелкими, но разборчивыми золотыми буквами вытиснено: «Маяковский».

Возраст: 34
Живет в: Москва
Профессия: поэт, художник
Интересы: футуризм

В этот день:

+9
В Петрограде
+10
В Москве
Индексы
24.68
Мясо парное
(1 сорт, пуд)
31.5
Лён отборный
(пуд) «посл. данные»
2.35
Зерно
(пуд)
183.5
Валюта
(10 фунтов стерлингов)