Революция и балет
Многоуважаемый Александр Николаевич! Много раз пытался к Вам дозвониться, но тщетно. Хотел бы с Вами вместе прослушать «Петрушку». Уговориться с Вами о том, когда и где Вам было бы удобнее устроить такое слушание «Петрушки», мне не удалось, а потому, если Вас не затруднит, то буду ждать Вас часов с 8.
Готовый к услугам М. Фокин. На несколько дней уезжаю из Петрограда и хотел бы до отъезда переговорить с Вами о «Петрушке».
В Мариинском театре прекращен показ спектаклей.
В Кисловодске оказался ФокинТанцовщик, хореограф с женой, и мы с АндреемКузен Николая II, пятый в очереди на престол пили у них чай. Все говорили об одном и том же: оставаться или ехать, что будет дальше и на что решиться.
В Кисловодске оказался ФокинТанцовщик, хореограф с женой, и мы пили у них чай. Все говорили об одном и том же: оставаться или ехать, что будет дальше и на что решиться.
Поехали мы, все трое, по настоянию Макарова в Зимний Дворец, на «театральное совещание». Все «звезды» и воротилы бывших «императорских», ныне «государственных» театров, московских и петербургских. ЮжинАктер, драматург, управляющий труппой в Малом театре, Карпов, СобиновСолист Императорских театров, Давыдов, ФокинТанцовщик, хореограф... и масса других. Все они, и все театры зажелали: 1) автономии, 2) субсидии. Только об этом и говорили.
Немирович-Данченко, директор не государственного, а Художественного театра в Москве, выделялся и прямо потрясал там культурностью. Заседание тянулось неприятно и бесцельно. Уже смотрели друг на друга глупыми волками. Наконец ДимаПублицист, критик, товарищ председателя Религиозно-философского общества вышел, за ним я, потом ДмитрийПоэт, драматург, литературный критик, один из основателей символизма, и мы уехали.
В первом балетном спектакле зал Мариинского театра, полный демократической публики от верхних ярусов до первых рядов кресел, представлял редкостное зрелище. Не было отвратительных фраков и низко вырезанных жилетов со снежно белеющими манишками, ни следа ресторанно-аристократического шика, обычно господствующего на балетных представлениях. Не было безвкусицы расфранчённых неприличий и безбрежных богатств, амальгамы биржи и кокетства… Перед третьим действием вся труппа выстроилась на сцене, под «Марсельезу», ФокинТанцовщик, хореограф прочёл от артистов адрес с выражением преданности новому строю. КарсавинаБалерина сидела в ложе честных борцов за новую гражданственность.
Спектакль состоялся по случаю прощального бенефиса Любы ЕгоровойЛюбовь Егорова — знаменитая балерина и педагог., которая покидала сцену после двадцатилетней службы. Я танцевала в последнем акте свою любимую «Русскую». За кулисами стоял Фокин. Когда я кончила, он подошел ко мне и сказал, что такого исполнения «Русской» не помнит. Похвала ФокинаТанцовщик, хореограф для меня очень и очень ценна.
В Риме начался мясинский период в истории Русского балета. Если в «Полуночном солнце«Полуночное солнце» — балет Леонида Мясина на музыку Николая Римского-Корсакова, оформление Михаила Ларионова. Входит в программу «Русского балета Дягилева». Впервые поставлен в Женеве в 1915 году.» еще ощутимо влияние ФокинаТанцовщик, хореограф, то балеты, появившиеся в Риме, созданы в совершенно ином русле, в них уже проявился стиль, которому суждено было стать отчетливо мясинским. Лишившись сходства и с балетами Фокина, отмеченными ясным и красивым рисунком, и с традиционными классическими балетами, они стали усложненными, суховатыми, вычурными.
Танцевала в последнем акте свою любимую «Русскую». За кулисами стоял ФокинТанцовщик, хореограф. Когда я кончила, он подошел ко мне и сказал, что такого исполнения «Русской» не помнит. Похвала Фокина для меня очень и очень ценна.