Новый пост
Свободная
история

Сергей Дягилев

Я, во‑первых, большой шарлатан, хотя и с блеском, во‑вторых, большой шармер, в‑третьих, большой нахал, в‑четвертых, человек с большим количеством логики и малым количеством принципов и, в‑пятых, кажется, бездарность.

Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Вы пожелали, мой дорогой ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства», чтобы столь чисто французское очарование «Паваны» Форе было наряжено в испанскую серьезность; это получилось очень удачно, и вас надо поздравить: Вас и чудесного МясинаХореограф, танцовщик. «Петрушка» — безусловно, шедевр. У них такого нет, и у них никогда не будет ничего подобного в Германии. Спасибо, дорогой друг.

Совершенно Вам преданный Клод Дебюсси

Мой дорогой Дягилев, выйдя со спектакля «Русского балета», я тщетно пытался Вас увидеть. Я позвонил по телефону в Шатле, но думаю, что было бы проще позвонить Богу… Необходимо, чтобы мы попробовали еще раз обрести особую красоту русских балетов. «Старая мечта оживает» и… очень располагает к грусти, потому что столько ужасов обрушилось на нашу жизнь.

Постановка «Парада» — действительно, великая дата в истории искусства. Содружество, я бы сказал — сообщничество КоктоПисатель, поэт, драматургСатиКомпозиторПикассоХудожник открыло цикл выдающихся постановок современных балетов у ДягилеваАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства». В «Параде» скандал вызывали не только пишущие машинки. Все было новым — сюжет, музыка, постановка; те, кто были постоянными посетителями «Русского балета» до 1914 года, оцепенев, смотрели, как подымается занавес Пикассо, совершенно для них необычный, открывая кубистские декорации. Это не был откровенно чисто музыкальный скандал «Весны священной». На этот раз все искусства брыкались в своих оглоблях. Читать далее

Я слышал рев штыковой атаки во Фландрии, но это было ничто по сравнению с тем, что творилось в Театре Шатле! В ночь премьеры «Парада» я удивлялся ДягилевуАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства». Этот храбрый человек слушал, побледнев, как мертвец, рев зала. Он боялся — и ему было чего бояться. ПикассоХудожник, СатиКомпозитор и я не могли вернуться за кулисы. Толпа нас узнавала и угрожала нам. Без Аполлинера в его военной форме и с забинтованной головой, возможно, вооруженные шляпными булавками дамы выкололи бы нам глаза.

Премьера балета «Парад»

Я был до войны на одном балете ДягилеваАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства», вызвавшем скандал, — это была «Весна священная» СтравинскогоКомпозитор. Но ничего подобного тому, что случилось на «Параде», я еще не видел. Люди, сидевшие в партере, бросились к сцене, в ярости кричали: «Занавес!». В это время на сцену вышла лошадь с кубистической мордой и начала исполнять цирковые номера — становилась на колени, танцевала, раскланивалась. Зрители, видимо, решили, что актеры издеваются над их протестами, и совсем потеряли голову, вопили: «Смерть русским!», «Пикассо — бош!», «Русские — боши!».

Мой дорогой друг, я очень сильно сожалею, что сообщаю тебе о том, что мне совершенно невозможно, несмотря на желание быть тебе приятным, ехать в этом году в Южную Америку. Я также не могу выставить мои картины по той простой причине, что я рассматриваю как чистейшее безумство поездку по морю в настоящий момент, чрезвычайно опасный. Это означало бы рисковать жизнью, а также рисковать целым состоянием в пятьдесят или шестьдесят моих картин. Читать далее

Позвольте мне привлечь Ваше внимание ко вчерашнему маленькому инциденту по поводу изменения, произошедшего в постановке «Жар-птицы», и появления красного знамени, символизирующего русскую революцию… Предупреждаю Вас, что на значительную часть французского общества, представленного некоторыми из своих руководящих элементов на вчерашнем спектакле, произвело очень плохое впечатление это выступление, которое они считают по меньшей мере ненужным, не имеющим никакого касательства к балету и кажущимся только провокацией по отношению к их самым почтенным чувствам. Читать далее

Днем НижинскийТанцовщик известил ДягилеваАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства», что из-за отсутствия контракта он больше не будет участвовать в спектаклях Русского балета, и мы отправились на вокзал. Но только вошли в мадридский экспресс, как двое мужчин остановили нас: «Мадам и месье Нижинские, следуйте за нами, вы арестованы». — «На каком основании?» — «На основании приказа его превосходительства 3., губернатора Каталонии, именем короля». Читать далее

После премьеры Русского балета некоторые люди написали мне, спрашивая, что значит красный флаг в конце «Жар-птицы». В сегодняшней России красный флаг является эмблемой тех, кто считает, что благоденствие всего мира зависит от свободы его народов, достигнутой лишь благодаря победоносной борьбе.

Дорогая Гертруда!

Целыми днями я работаю над моими декорациями и изготовлением костюмов, а также над двумя картинами, которые здесь начаты, и хотелось бы закончить их до отъезда. Декорации будут делаться прямо здесь. У меня тут шестьдесят (60) балерин. Спать ложусь поздно. Я знаком со всеми девушками в Риме. Сделал много фантастических работ в помпейском духе, получилось слегка фривольно, а еще я сделал карикатуры на ДягилеваАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства», БакстаХудожник, МясинаХореограф, танцовщик и на танцовщиц. Напишите мне.

Верный вам по нашей старой дружбе Пикассо

Я человек с передом. ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» человек с задом. Я не люблю людей с задней мыслью.

Михаил СеменовМихаил Семёнов — литератор и издатель. предложил мне остановиться у него и его супруги в их летнем доме в Позитано, в тридцати километрах южнее Неаполя. В этой крошечной рыболовецкой деревне меня очаровали побеленные домики, которые громоздились один над другим так, что создавалось ощущение какого-то горного ущелья. ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» однажды сказал, что Позитано — единственная вертикальная деревня, какую он когда-либо видел, и действительно, дороги там были не чем иным, как крутым лестницами, переплетавшимися во всех направлениях между домами. Семеновы жили на краю деревни в прелестной, преобразованной в дом мельнице. Читать далее

МясинХореограф, танцовщик очень хороший мальчик. Я его люблю, но я люблю его иначе. Мясин притворяется, что меня любит. Я не притворяюсь. Я это заметил из того, когда я в Мадриде увидел его балет, который сочинил ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства». Я пошел его поздравить и, будучи в его уборной, я его поцеловал. Мясин подумал, что я его целую иудейски, ибо Дягилев ему доказал мои злые поступки. Читать далее

Мы совершили несколько экскурсий в Помпеи и Геркуланум. ПикассоХудожник поразили величественные руины, и он без конца взбирался на разрушенные колонны, чтобы лучше рассмотреть фрагменты римских скульптур. ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» был воодушевлен меньше. Он все это видел раньше, а длинные дни, проводимые на жарком солнце, утомляли его. КоктоПисатель, поэт, драматург восхищался всем. Он купил камеру и фотографировал нас, опиравшихся на статуи и разрушенные куски мрамора.

Деньги уплачены. Мы ждем тебя. Я телеграфировал Бибикову.

Сергей ПавловичАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» буквально влетел в вестибюль отеля и страстно обнял НижинскогоТанцовщик: «Ваца, дорогой, как ты поживаешь?». Объятие получилось таким нежным и искренним, словно никаких недоразумений между ними не существовало. Это был настоящий Дягилев прошлых дней. Они уединились в уголке и разговаривали — шли часы, и, казалось, старая дружба восстановлена. С того дня мы практически все время проводили с Дягилевым. Разговоры о контракте на гастроли в Юж­ной Америке не возникали — Сергей Павлович просто сказал: «Мы открываем сезон в Мадриде, в театре “Реаль”, затем дадим несколько спектаклей в Барселоне. МясинХореограф, танцовщик сочинил новые балеты, я хочу, чтобы ты посмотрел их и сказал свое мнение. А у тебя есть что-нибудь новое?». Читать далее

Премьера балета «Женщины в хорошем настроении»

Я знаю, как можно остановить войну. ВильсонПрезидент США хочет остановить войну, но люди его не понимают. Вильсон не есть танцор. Вильсон есть бог в политике. Я есть Вильсон. Я есть политика разумная. Вильсон хочет разумной политики, а поэтому он не любит войны. Он не хотел войны, но англичане его заставили. Он хотел уйти от войны. Он не продажный. Я хочу говорить, но бог не позволяет. Я хотел назвать одно политическое имя, но бог не позволяет, ибо он не хочет мне зла. Читать далее

Возраст: 45
Живет в: Италия, Рим
Работа: редактор журнала «Мир искусства», организатор «Русских сезонов», антрепренер
Интересы: театр, опера, балет, антреприза

В этот день:

Сегодня день рождения у
Айседора Дункан
+12
В Петрограде
+12
В Москве
Индексы
24.68
Мясо парное
(1 сорт, пуд)
31.5
Лён отборный
(пуд) «посл. данные»
2.35
Зерно
(пуд)
183.5
Валюта
(10 фунтов стерлингов)