Новый пост
Свободная
история

Сергей Дягилев

Я, во‑первых, большой шарлатан, хотя и с блеском, во‑вторых, большой шармер, в‑третьих, большой нахал, в‑четвертых, человек с большим количеством логики и малым количеством принципов и, в‑пятых, кажется, бездарность.

Без вымысла

Проект 1917 — это события, произошедшие сто лет назад и описанные их участниками. Только дневники, письма, воспоминания, газеты и другие документы

Михаил СеменовМихаил Семёнов — литератор и издатель. предложил мне остановиться у него и его супруги в их летнем доме в Позитано, в тридцати километрах южнее Неаполя. В этой крошечной рыболовецкой деревне меня очаровали побеленные домики, которые громоздились один над другим так, что создавалось ощущение какого-то горного ущелья. ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» однажды сказал, что Позитано — единственная вертикальная деревня, какую он когда-либо видел, и действительно, дороги там были не чем иным, как крутым лестницами, переплетавшимися во всех направлениях между домами. Семеновы жили на краю деревни в прелестной, преобразованной в дом мельнице. Читать далее

МясинХореограф, танцовщик очень хороший мальчик. Я его люблю, но я люблю его иначе. Мясин притворяется, что меня любит. Я не притворяюсь. Я это заметил из того, когда я в Мадриде увидел его балет, который сочинил ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства». Я пошел его поздравить и, будучи в его уборной, я его поцеловал. Мясин подумал, что я его целую иудейски, ибо Дягилев ему доказал мои злые поступки. Читать далее

Мы совершили несколько экскурсий в Помпеи и Геркуланум. ПикассоХудожник поразили величественные руины, и он без конца взбирался на разрушенные колонны, чтобы лучше рассмотреть фрагменты римских скульптур. ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» был воодушевлен меньше. Он все это видел раньше, а длинные дни, проводимые на жарком солнце, утомляли его. КоктоПисатель, поэт, драматург восхищался всем. Он купил камеру и фотографировал нас, опиравшихся на статуи и разрушенные куски мрамора.

Деньги уплачены. Мы ждем тебя. Я телеграфировал Бибикову.

Сергей ПавловичАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» буквально влетел в вестибюль отеля и страстно обнял НижинскогоТанцовщик: «Ваца, дорогой, как ты поживаешь?». Объятие получилось таким нежным и искренним, словно никаких недоразумений между ними не существовало. Это был настоящий Дягилев прошлых дней. Они уединились в уголке и разговаривали — шли часы, и, казалось, старая дружба восстановлена. С того дня мы практически все время проводили с Дягилевым. Разговоры о контракте на гастроли в Юж­ной Америке не возникали — Сергей Павлович просто сказал: «Мы открываем сезон в Мадриде, в театре “Реаль”, затем дадим несколько спектаклей в Барселоне. МясинХореограф, танцовщик сочинил новые балеты, я хочу, чтобы ты посмотрел их и сказал свое мнение. А у тебя есть что-нибудь новое?». Читать далее

Премьера балета «Женщины в хорошем настроении»

Я знаю, как можно остановить войну. ВильсонПрезидент США хочет остановить войну, но люди его не понимают. Вильсон не есть танцор. Вильсон есть бог в политике. Я есть Вильсон. Я есть политика разумная. Вильсон хочет разумной политики, а поэтому он не любит войны. Он не хотел войны, но англичане его заставили. Он хотел уйти от войны. Он не продажный. Я хочу говорить, но бог не позволяет. Я хотел назвать одно политическое имя, но бог не позволяет, ибо он не хочет мне зла. Читать далее

Во время одной из наших первых репетиций КоктоПисатель, поэт, драматург сказал ДягилевуАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства», что хочет синтезировать в балете всевозможные формы популярных развлечений. Дягилев соглашался до того момента, пока Кокто не предложил дать менеджерам реплики, которые они будут произносить в рупор. Это было уже слишком для Дягилева, считавшего, что произносимое слово в балете выходит за рамки данного искусства. Кокто, однако, настаивал, что в данном случае использование мегафона уместно, обоснованно и созвучно кубистской концепции постановки. И, хотя он проиграл спор, в итоге ему удалось убедить Сати ввести в партитуру некоторые реалистичные звуковые эффекты, такие как стук пишущей машинки, вой сирены на пароходе, жужжание двигателя самолета. Все это с точки зрения Кокто было в духе кубизма и помогало изобразить лихорадочную бессмысленность современной жизни.

После обеда я поехал в другой конец города — проведать болеющего ФилософоваПублицист, критик, товарищ председателя Религиозно-философского общества. МережковскийПоэт, драматург, литературный критик, один из основателей символизма выразил бурную радость по поводу моего появления. ЗиночкаПоэтесса, литературный критик тоже засуетилась, не оставляя, однако, своего слегка персефложногоУстар. — ироничный. тона. С ДимойПублицист, критик, товарищ председателя Религиозно-философского общества же я сразу вступил во что-то похожее на конспирацию. У них лозунг: поддерживать всеми силами правительство, и в частности КеренскогоМинистр юстиции, ранее член IV Государственной Думы, которого они хорошо знают лично и от которого все трое в восхищении. В то же время они в панике от эсдеков и от большевиков. Читать далее

Если Государственной думой будет признана необходимость учреждения Министерства изящных искусств, то в качестве кандидатов на пост министерства могут быть названы ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» или Александр БенуаХудожник, критик, один из основателей объединения «Мир искусства».

ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» предложил ЛарионовуХудожник, сценограф в антрепризе Дягилева «Русские балеты» и мне использовать один акт «Кикиморы» как отправную точку для создания балета, объединяющего разные русские легенды, опять на музыку Лядова. Из всех сказок и народных преданий мы в конце концов остановились на истории о Бабе-Яге и решили назвать балет «Русские сказки». Читать далее

Я знаю уловки импресарио. ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» есть тоже импресарио, ибо держит труппу. Дягилев научился обманывать у других импресарио. Он не любит, чтобы ему говорили, что он импресарио. Он понимает значение импресарио. Все импресарио считаются за воров. Дягилев не хочет быть вором, а поэтому он хочет, чтобы его называли меценатом. Дягилев хочет попасть в историю. Дягилев обманывает людей, думая, что никто не знает его цели. Дягилев красит свои волосы, чтобы не быть старым. Читать далее

Я имел разговор с Дягилевой, мачехой СережиАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства», от которой я пытался узнать Сережин нынешний адрес в Париже, ведь решено послать ему телеграмму с призывом «вернуться в Россию для общей работы» (вероятно, и для ее возглавления). Елена Валериановна считает, что он согласится, — раз перед ним раскрывается здесь столь широкое поле деятельности; мне же, признаться, как-то боязно за него — как бы снова не испить ему горькой чаши нашей бестолковщины и всяческих интриг!

ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» уехал в Рим, где должен был начаться сезон «Русских балетов», и просил меня приехать к нему продирижировать «Жар-птицей» и «Фейерверком», для которого он заказал итальянскому футуристу Балла особый род иллюстративной декорации со световыми эффектами. Я приехал в Рим. Читать далее

ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» есть должник. Дягилев мне должен деньги. Дягилев думает, что он мне все выплатил. Дягилев проиграл процесс в Буэнос-Айресе. Я выиграл процесс в 50 000 франков. Дягилев еще мне должен около 20 000 франков. Я не хочу 50 000 франков, но я хочу мои деньги заработанные, которые Дягилев мне еще должен от процесса, который выиграл мой английский адвокат Луис. Его зовут по-английски сэр Луис. Я не люблю сэров, а поэтому они не умеют срать. Я сру по-человечески, а не деньгами.

Итак, во исполнение намеченного вчера у ГорькогоПисатель, издатель плана несколько депутатов отправились сегодня, снабженные выработанными (крайне бестолково выработанными) директивами, в Государственную думу, дабы войти — от имени художественного мира — с пожеланиями организационного порядка, направленными главным образом на образование известной системы по охране наших художественных сокровищ. Закусив и выпив чаю, мы отправились в Думу. Читать далее

Очень выдающийся в моей личной жизни день. Я покинул свою «хату с краю» и «пущен в коловорот»! Рано утром телефон от Кузьмы Петрова-ВодкинаХудожник, теоретик искусства. Приглашает сегодня к ГорькомуПисатель, издатель: он-де, Кузьма, был вчера вечером у Алексея Максимовича, и они нашли, что теперь самое время соединиться художникам, обсудить общее дело и (поразительная конкретность и быстрота) наметить кандидата в министры искусства. Даже все уже согласились на том, что министром должен быть ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства». Читать далее

Я уверен, революция не нарушит культурной жизни России; мы всегда будем работать ради нашего искусства, и, конечно, новые власти теперь должны просить Сергея ПавловичаАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» стать директором Мариинки.

ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» отправил меня в Испанию, чтобы я встретил артистов и привез их оттуда в Рим. В эти военные времена нелегко было организовать переезд около пятидесяти человек одновременно. Только проявив максимум энергии, я преодолел трудности этой поездки.

Мы прибыли, и воссоединение труппы оказалось воистину трогательным.

В дягилевской квартире на Корсо я заметил, что ПикассоХудожник проявляет неожиданный и достаточно необычный интерес к висевшей над диваном картине — шаблонному произведению придворной живописи XVIII века. «Пабло, чем тебя так очаровала эта картина?» — спросил его ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства». «Я тщательно изучаю ее, — ответил Пикассо, — чтобы научиться, как не надо рисовать».

Возраст: 45
Живет в: Италия, Рим
Работа: редактор журнала «Мир искусства», организатор «Русских сезонов», антрепренер
Интересы: театр, опера, балет, антреприза

В этот день:

+2
В Петрограде
+8
В Москве
Индексы
24.68
Мясо парное
(1 сорт, пуд)
31.5
Лён отборный
(пуд)
2.35
Зерно
(пуд)
144
Валюта
(10 фунтов стерлингов)