Материальная сторона жизни гораздо легче восстановима, то есть может быть создана наново, чем духовная. «Духовный» же «капитал» в известных условиях и в известном смысле вечен, но зато он и не восстановим, поскольку утрачен. Последнее возможно потому, что духовный капитал, оставаясь вечным в смысле объективного бытия, может для живых людей перестать существовать? как их собственная живая сила и стать «музейным» предлогом или «памятником».
Объявление: средство от хандры, тоски, меланхолии и т.п. за 10 марок по 10 к. Ответ: купить таблицы с изображением всех болезней, начиная с полости рта, горла и т.д., и благословлять небо, что вы не подвергнуты всем этим мучениям. Ваша тоска вам покажется по сравнению с ужасами болезней пустячной.
Все-таки заметно в общем внешне облагораживающее влияние, которое принесла революция; как-то сглаживается наглость сильных и скотоподобие слабых; реорганизуется мало-помалу и самое mentalité «гг. людей»; у сильных уже не так неудержимо тянет руку «дать в морду», а со слабыми как будто и лошадки-то почувствовали, что с ними следует обращаться несколько помягче.
Сегодня уже окончательно решено с журналомРечь идет о журнале «Супремус», первый выпуск которого готовился Малевичем зимой 1917 года., отданы картины для фототипии. Журнал будет издан очень хорошо. 2 тысячи экземпляров, продажа отдельного номера — 3 рубля 50 копеек. Обойдется, может быть, и все три тысячи рублей. Печатной литературы будет 50 страниц, всего в журнале наберется 100 страниц.
Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать. Нужно научиться ненавидеть страдание, только тогда мы уничтожим его. Нужно научиться хоть немножко любить человека, такого, каков он есть, и нужно страстно любить человека, каким он будет. Читать далее
Безропотно несу крест. Иногда тяжко. И не столько от боевой обстановки, сколько от пошлости и подлости людской. Политика всегда не честна. Пришлось окунуться в нее, и нужно выйти незапачканным.
Утром громадная ссора из-за политики. Вальполь в бешенстве кричал, что вся его надежда гибнет, что Россия гибнет, его 2-летнее дело гибнет, что я, единственный человек, которого он любит, отхожу от него.
Милюковлидер партии кадетов уходит. Его место занял ТерещенкоПредприниматель, банкир, с марта 1917 - министр финансов, Керенскийпремьер-министр заменил ГучковаЛиберал-консерватор, оппозиционер, член IV Государственной думы, с 15 марта 1917 года - военный и морской министр на посту военного министра. Министерство пополнилось двумя членами — социалистами. Это все-таки приобретение среди потока неразумия и сумасшествия, в котором мы тонем.
Эсеры добились своего: меньшевики согласились «разделить власть». Коалиционное, то есть буржуазное правительство образовали. Приняли меньшевистско-эсеровские предложения — всяких «подготовок». Не действий, а «подготовок». Читать далее
В числе кандидатов Исполнительного комитета в коалиционное министерство называют ЧерноваЛидер эсеров и Скобелева.
«Или эта революция съест войну или война съест революцию». И действительно, я боюсь, что история ставит вопрос именно таким образом. Одно из двух: либо русская революция окажет свое воздействие на другие страны. Будет авангардом общеевропейской внутренней пертурбации — и тогда ею ликвидация войны будет ускорена, для ликвидации этой создается совершенно новый базис; либо если руская революция не встретит отклика «по ту сторону» рубежа, то русское революционное движение рискует задохнуться в узких национальных пределах, рискует выродиться; ведь всякому понятно, что война и военная диктатура обычно бывают братьями-близнецами.
Члены правительства с самого начала представили определенный план — дать советским представителям пять портфелей: военного министра, министра юстиции и трех новых, специально для этой цели выделенных министерств — земледелия, труда и почт и телеграфов. В момент обсуждения этого плана наша делегация пополнилась, с одной стороны, ЧерновымЛидер эсеров, приехавшим из Москвы прямо с эсеровского съезда, а с другой стороны, Авксентьевым, Фундаминским и Гуревичем, которые являлись представителями собравшегося в Петрограде Всероссийского крестьянского съезда.
В ленинском большевизме идея братства человечества и царства правды на земле, которая пойдет в мир от русской революции, утверждается в исступленной ненависти и раздоре, в обречении на гибель большей части человечества, именуемой «буржуазией». Человечеством признается лишь пролетариат. В «мессианизме» большевиков и максималистов соединяется русская мечтательность и жертвенность с кровавой исступленностью, овечий дух — с разъяренной злобой и ненавистью, чувство братства — с жаждой разъединения и раздора. Так образуется стихия, в которой зло принимает обличье добра, а добро — обличье зла, в которой все двоится, в которой личность человеческая тонет.
Ночью в экипаже
Обычные дома похожи на дворцы.
В луне блестит гранитом мостовая,
А звук копыт, в молчанье замирая,
Как хлопья падает на гулкие торцы.
За городом цветут сады. Оттуда
Так сильно пахнет медом и весной.
Летит рысак. И блеском изумруда
В домах мерцают стекла под луной.