Пришел Пикассо с висящим у него на плече стройным юношей. «Это Жан, — объявил он, — Жан Кокто. И мы уезжаем в Италию». Пикассо был взволнован перспективой работы над декорациями для «Русских балетов». Музыка, по его словам, сейчас пишется Эриком Сати, либретто — Жаном Кокто.
На курортах установились совершенно весенние дни. На солнце 25° тепла. Появились молодая зелень, фиалки.
Лютый холод: 17 градусов. Все-таки переехала в город. Ехала с военным министром и с товарищем Барка, который его заменяет во время его отсутствия. Дела на войне идут довольно хорошо. Меня очень беспокоит Америка, которая желает мира. Если мы откажемся, Бог знает, не вызовет ли это впоследствии новую войну и прекращение субсидий.
Вдруг вспомнилось, как однажды Столыпин произнес свою знаменитую фразу: «Никто не может отнять у русского Государя священное право и обязанность спасать в дни тяжелых испытаний богом врученную ему державу».
Из Москвы самые сенсационные слухи. Чуть не открыто говорили, что государя принудят отречься. Имя будущего регента, вел. князя Михаила Александровичамладший брат бывшего императора, произносилось громко. Шел слух, что вел. кн. Мария ПавловнаВдова великого князя Владимира Александровича приняла у себя его морганатическую супругу как жену будущего регента... Читать далее
У нас завтракал Кароль Румын, и днем с ним и Папой гуляли.
Концерт Штрауса в Тонхалле: «Заратустра», «Дон Кихот» и «Бурлеск», очаровательно сыгранный Скапирой. «Бурлеск» — сильнейшее и уникальнейшее произведение Штрауса. Ни один другой композитор не писал ничего настолько необычного и изобретательного.
Помните, мы как-то говорили, что в России должно начаться Возрождение? Я в последнее время много думала об этих странных людях, которые после утонченного, прозрачного, мудрого кватроченто вдруг просто, одним движением, сделались родоначальниками совсем нового века. Ведь подумайте, Микеланджело жил почти рядом с Содомой, после Леонардо, после женщин, не способных держать даже Лебедя. И вдруг — эти тела, эти тяжести и сновидения. Читать далее
Не оттого ль, уйдя от легкости проклятой,
Смотрю взволнованно на темные палаты?
Уже привыкшая к высоким, чистым звонам,
Уже судимая не по земным законам,
Я, как преступница, еще влекусь туда,
На место казни долгой и стыда.
И вижу дивный град, и слышу голос милый,
Как будто нет еще таинственной могилы,
Где у креста, склонясь, в жары и холода,
Должна я ожидать последнего суда.
Бенефиса хора. Всем было как-то жутко играть в этой опере: на сцене изображалась революция, поджигали дворец, вся сцена была залита заревом пожара.
Третьего дня в лечебницу, помещающуюся на Рождественской ул., где в течение двух недель находился на излечении бывший директор Французского банка Рубинштейн, явились судебный следователь по важным делам и прокурор варшавской судебной палаты, которые подвергли Рубинштейна тщательному допросу. Допрос продолжался в течение нескольких часов, после чего к лечебнице был вызван тюремный автомобиль и Рубинштейн под конвоем был препровожден в одиночную тюрьму, а затем по освидетельствовании направлен в тюремную больницу.
Согласились написать ДягилевуАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» 27 актов декораций, считая за акт занавеси и любую перемену декораций, т.е картину и т.д. За эту работу мы получаем 80 000 франков (французских), на исполнение каждого акта полагается три недели, уплата производится по 2500 франков в месяц на двоих.
Вчера состоялась комиссия московских парикмахеров для составления отчета бывшего в театре «Аквариум» спектакля и бала в пользу лазарета московских парикмахеров. Выяснилось, что общая сумма сбора достигла 4830 рублей 45 коп., а чистая прибыль — 2142 руб. 70 коп. Комиссия постановила выразить всем участникам спектакля, а также всем так или иначе содействовавшим его успеху, свою благодарность.
Из купе первого класса садимся на ломового извозчика, берем два высланных мамой сундука с товарной станции и сидя на них едем на Екатерининский канал. Мы никому не сообщаем о нашем приезде и целый день разбираем привезенные вещи.